Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Ленобласть реформирует систему содержания дорог


Количество просмотров: 70

21.06.2018

В начале июня губернатор Ленобласти Александр Дрозденко подписал последнее распоряжение об объединении районных дорожных ремонтно-строительных управлений (ДРСУ). Речь идет о том, что Кингисеппское, Сланцевское и Лужское управления присоединят к Волосовскому. Процесс реорганизации завершится к сентябрю, пояснили в областном правительстве.

Всего укрупнение затронуло 16 ДРСУ —  все они принадлежат комитету по дорожному хозяйству Ленобласти. Первоначально чиновники планировали объединить убыточные управления с теми, которые работают с плюсом. Так, в течение года к Лодейнопольскому ДРСУ присоединили Бокситогорское и Тихвинское; Приозерское ДРСУ поглотило Выборгское ДРЭУ. К Киришскому управлению добавили Кировское ДРСУ, а Гатчинскому — Пригородное ДРЭУ. Частью Пригородного ДРСУ №1 стали Всеволожское и Рощинское управления.

Не пристроенными пока остаются Тосненское и Пригородное ДРСУ №3. Предполагается, что эти компании будут объединены в одно акционерное общество, его 100%-ным собственником останется Леноблкомимущество.

При этом оставшиеся компании пока не могут похвастаться большими оборотами. По СПАРК, оборот самого успешного из оставшихся предприятий — Лодейнопольского ДРСУ — за 2016 год составил 564 млн рублей. Оборот Приозерского ДРСУ за 2016 год — 222 млн рублей, Гатчинского — 191 млн рублей, Волосовского — 120 млн рублей,  у Пригородного №1 — 116 млн рублей, у Киришского — 82 млн рублей.  

 

Дорожная техника поможет развитию

"Мы готовили реформу весь прошлый год, меняли менеджмент у ряда предприятий. Теперь мы рассчитываем, что крупные ДРСУ смогут в дальнейшем заниматься не только содержанием дорог, но и участвовать в конкурсах на ремонты и нанесение разметки. Это позволит им не выживать, а развиваться", — сообщил глава комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрий Запалатский.

Предполагается, что укрупненные службы смогут улучшить свое финансовое состояние, объединив, в том числе, материально-техническую базу. Фактически они смогут улучшить парк дорожной техники, переоснастить собственные производства. Например, у Лужского ДРСУ действовал асфальтобетонный завод (АБЗ) производительностью до 200 тонн асфальта в сутки. Переход производства в ведение Волосовского ДРСУ позволит компании оперативно проводить срочный ремонт на обслуживаемых трассах. Есть АБЗ и у Лодейнопольского ДРСУ.

Областные дорожно-ремонтные службы были созданы более 20 лет назад для проведения различных работ в дорожной сфере, в том числе ремонтных и строительных. Однако последние 10 лет ДРСУ занимаются только содержанием трасс: очисткой дорог от снега, заменой дорожных знаков, мелким ремонтом асфальтового покрытия (ликвидацией ям и трещин), обустройством и очисткой ливневой канализации, а также контролем за состоянием мостов и развязок.

Миллиардный рынок

Оставшиеся ДРСУ работают на достаточно привлекательном рынке. В 2017 году они выиграли конкурсы на содержание областных дорог до середины 2019 года. Общая сумма пяти лотов, распределенная между всеми управлениями, составила 5,5 млрд рублей при стоимости каждого из лотов около 1 млрд рублей.

В сфере капремонта трасс в Ленобласти работают такие компании, как ООО "ВАД", ООО "ДАФ", ЗАО "Пилон", ООО "Техносфера". Общий объем финансирования — более 1 млрд рублей в год. Некоторые участники рынка считают, что областные ДРСУ в ближайшей перспективе вполне смогут выйти на рынок капремонта.

Но с этим не все согласны. "Мне кажется, что положительный эффект от укрупнения может быть, но оценить его получится только через 3-5 лет", — считает глава ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов. При этом заниматься содержанием трасс должны именно государственные структуры. Например, госпредприятие, в отличие от частника, не приостановит работу, если заказчик не перевел вовремя средства для выполнения работ, полагает он.

Другие эксперты полагают, что улучшить финансовые показатели госуправлений довольно сложно. "У государственных компаний мало стимулов для развития, они в основном рассчитывают на бюджетное финансирование; конкуренция развита слабо, неавторизованно", — говорит руководитель одной из строительных компаний в дорожной сфере. Вместе с тем логично, что трассы в отдаленных районах Ленобласти обслуживают именно государственные ДРСУ, частникам вряд ли будет интересно там работать, добавляет он.

Весь дорожный фонд Ленобласти на 2018 год составляет почти 8 млрд рублей. В том числе 1,9 млрд рублей приходится на ремонт и капремонт объектов, 2,9 млрд рублей — на содержание трасс, 772 млн рублей — на безопасность дорожного движения.

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург
Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка