К 2031 году протяженность сети федеральных дорог Уральского округа увеличится почти на 3000 км
25.05.2018
По территории Уральского округа проходит несколько транспортных коридоров, имеющих как межрегиональное, так и межгосударственное значение. Их развитие является стратегически важной задачей.
Уже в 2019 году федеральный статус получат первые 800 км транспортного коридора «Северный Урал» до Нового Уренгоя. В соответствии с соглашением между Росавтодором и правительством Ямало-Ненецкого автономного округа участок второй очереди от Надыма до Салехарда региональные власти приведут в нормативное состояние и передадут в федеральную собственность после 2020 года. Таким образом, подведомственная сеть ФКУ «Уралуправтодор» увеличится на 1300 км. Одновременно идут работы по присоединению 180 км «Южного широтного коридора» – обхода Республики Казахстан. Планируется, что уже в следующем году трассу Макушино-Чистоозерье-Бердюжье-Ишим приведут в нормативное состояние, что позволит автомобилистам, следующим из Москвы через Челябинск на Дальний Восток, передвигаться в границах РФ.
Еще одно перспективное направление – развитие «Северного широтного коридора». Порядка 1440 км, связывающих Томскую область, Ханты-Мансийский автономный округ и Пермский край (на участке Серов-Ханты-Мансийск) должны быть приняты в федеральное управление в период с 2024 по 2031 годы.
Большую работу ФКУ «Уралуправтодор» ведет в части совершенствования сети автомобильных дорог. Перед федеральными дорожниками остро стоит вопрос загруженности трасс и сокращения времени в пути. В числе основных направлений деятельности Алексей Борисов отметил проектирование дорог второй технической категории по новому стандарту СП 34.13330 «Автомобильные дороги», который позволяет делать их четырехполосными (ширина полосы 3,5 м) с разделением транспортных потоков. Такими, например, будут участки трасс Р-242 Екатеринбург-Тюмень и Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск. Кроме того, по оценке специалистов подведомственного Росавтодору учреждения, капитальный ремонт участка трассы второй категории с расширением до четырех полос движения обходится в два раза дешевле, чем реконструкция с повышением категории до первой, но с теми же геометрическими параметрами и установкой осевого барьерного ограждения.
- В настоящий момент 81% федеральных трасс, закрепленных за ФКУ «Уралуправтодор», находятся в нормативном состоянии, - подчеркнул его начальник Алексей Борисов. – С учетом перехода на новые межремонтные сроки этот высокий показатель мы планируем удерживать за счет устройства тонкослойных покрытий. Два года мы применяем эту технологию на подведомственной сети. Она отлично себя показала в наших климатических условиях, обеспечивая нормативную ровность и коэффициент сцепления.
На данный момент всего в оперативном управлении ФКУ «Уралуправтодор» 2024 км федеральных дорог в Свердловской, Тюменской областях и Ханты-Мансийском автономном округе. Это участки М-5 «Урал», Р-354 Екатеринбург-Шадринск-Курган, Р-242 Пермь-Екатеринбург, Р-351 Екатеринбург-Тюмень, Р-402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск, Р-254 «Иртыш», Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Уральский ФО
|
Новости по этой теме: