Система контроля сегрегации MOBA Pave IR. Полный контроль качества укладки асфальта
11.08.2015

Контроль качества укладки дорожно-строительной организации
стандартный: в процессе укладки оператор замеряет температуру уложенного слоя
асфальта. После строительства делается керн, при помощи которого визуально
замеряется качество уплотнения. Помимо известного всем керна, степень
уплотнения асфальта может быть 
Таким образом, традиционный контроль качества можно охарактеризовать одним словом, он – выборочный, со всеми вытекающими последствиями. Поскольку он выборочный, он не дает полное представление о качестве укладки и степени сегрегации. И уж точно он не даст информацию о том, насколько соблюдалась технология укладки асфальта: укладывался ли асфальт в требуемом диапазоне температур, как часто останавливался асфальтоукладчик, насколько хорошо была организована логистика асфальта и т.д. Давайте рассмотрим эти основные параметры, критичные для качества дороги, информация о которых может быть полезна производителю работ:
1. Температура укладываемого асфальта – это самый важный параметр. Именно от выполнения температурных требований зависит долговечность построенной дороги. Уплотнение слишком горячего асфальта чревато так называемым «размазыванием» материала и неравномерностью толщины слоя. Как следствие – уменьшение срока службы дороги. Уплотнение слишком холодного материала чревато недоуплотнением и образованием «воздушных пузырей», а также - деформациями только уложенного слоя асфальта.
2. Остановки асфальтоукладчика оказывают колоссальное влияние на качество дороги по нескольким причинам. Во-первых, старт или остановка оказывают влияние на положение выглаживающей плиты. Это означает, что от остановок асфальтоукладчика, прежде всего, страдает сама точность укладки. Во-вторых, даже 10-15 минутный простой асфальтоукладчика – это гарантированное образование «большого холодного пятна», что впоследствии означает его недостаточное уплотнение и преждевременное разрушение.
3. Эти два параметра формируют представление о
качестве логистики асфальта. Грамотно
организованная логистика асфальта с АБЗ до асфальтоукладчика гарантирует
соблюдение первых двух параметров: укладку в требуемом температурном диапазоне
и снижение количества остановок асфальтоукладчика за счет своевременной и
равномерной подачи материала. Кроме того, длинное транспортное плечо означает
увеличение фракционной и температурной сегрегации асфальта. Как следствие –
образование «малых холодных пятен», которые очень скоро превратятся в выбоины и
трещины.
4. Погода. Глупо было бы утверждать, что погодные условия не влияют на качество укладки.
Видео: Новейшая система контроля сегрегации Pave IR. Основные преимущества. Русские субтитры.
http://www.youtube.com/watch?v=EzASIj7w4co
1.
Бесконтактный температурный ИК-сканер. Удобно монтируется, не мешает оператору плиты асфальтоукладчика. Сканер измеряет температуру укладываемого асфальта по всей ширине укладки. Сканер работает по принципу «печатной машинки»: за один проход он делает 61 измерение температуры поверхности уложенного асфальта и возвращается на исходную позицию. Таким образом, информация о температуре асфальта является наиболее полной, кроме того, она предоставляется оператору в режиме реального времени на мониторе.

2. На мониторе в режиме реального времени отображается температурный профиль асфальта. Имея информацию о температуре, оператор может влиять на рабочий процесс.

3. Система записывает все данные и создает отчет. Он позволяет оценить степень сегрегации. На рисунке ниже видно два «больших холодных пятна», связанных с остановкой асфальтоукладчика в ожидании асфальта. В нижней части отображена скорость асфальтоукладчика. Информация о погодных условиях также доступна в отчете. Программа рассчитывает степень сегрегации на основе полученных данных


| Новости по темам: |
Строительная техника и оборудование
-> Российские производители
-> Компании
Строительные организации -> ЗАО «Коррус-Тех, Инк» |
Новости по этой теме:
