Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Асфальто-бетонный комплекс в Озерске. А надо ли?


Количество просмотров: 1020

05.09.2014

В Озерске планируется построить асфальто-бетонный комплекс, с этой идеей выступила местная компания «Вклад». Новое предприятие позволит производить собственные материалы для жилищного и дорожного строительства. Насколько завод будет востребован рынком – в материале Chel.ru.

Мощности нового асфальто-бетонного комплекса заявлены немаленькие. Авторы проекта – озерское ООО «Вклад», которое специализируется на продаже строительных материалов, – рассчитывают на производительность 60 тонн асфальта и 80 кубометров бетона в час. В сроках реализации указаны 2014–2015 годы. На новом предприятии планируется создать 30 рабочих мест.

Возведение асфальто-бетонного комплекса – это существенный пункт комплексной программы развития ФГУП ПО «Маяк» и ЗАТО Озерск до 2020 года. Документ, направленный на диверсификацию отраслей структуры производства, разрабатывался совместно градообразующим предприятием и муниципалитетом по поручению президента РФ, нацеленного на совершенствование закрытых территорий. Соинвестором проекта, стоимость которого составит 56 млн рублей, выступает ООО «Вклад».

«К сожалению, для полноценного воплощения задуманного в тех объемах, что нужны городу, понадобится дополнительное финансирование, – рассказал руководитель управления экономики администрации Озерского городского округа Антон Алексеев. – Поэтому помощь регионального или федерального бюджетов будет неоценима. В крайнем случае, будем искать соинвестора для «Вклада».

Как сообщила первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева, целью строительства асфальто-бетонного комплекса стало обеспечение Озерска асфальтом, бетоном и ЖБИ для строительства и ремонта автодорог, строительства объектов промзоны и жилья. Сама программа развития, включающая новый комплекс, на данный момент находится в Минрегионе РФ: собрание депутатов ЗАТО, руководство ПО «Маяк» и региональное минэкономразвития она уже прошла.

В основном, комплекс рассчитан на асфальтную смесь, но если возникнет необходимость в большем объеме бетона, он будет увеличен – причем, по словам Антона Алексеева, с минимальными инвестициями.

Разместить завод предполагается на существующей промплощадке Озерска – ул. Разъездная, 8. Она занимает 67 521 квадратный метр и принадлежит тому же «Вкладу».

«Предлагаемая для строительства территория хороша тем, что туда подведена железнодорожная ветка, что создает дополнительные удобства для вывоза продукции, а также подходящие по мощности тепло- и электролинии. В плане отчислений в бюджет мы тоже выиграем, потому что не будем зависеть от стороннего производителя и сможем контролировать качество продукции. К тому же собственный комплекс удешевит сырье, что для нас очень важно», – резюмирует озерский чиновник.

На фоне вышесказанного возведение собственного асфальто-бетонного завода в Озерске может считаться стратегически необходимым для этой территории.

«В комплексной программе развития ЗАТО этот пункт был одним из основных, – рассказывает Антон Алексеев. – В ближайшие годы в Озерске запланировано введение больших объемов жилищного строительства, ПО «Маяк», в свою очередь, будет возводить довольно много своих объектов. Ремонт дорог и строительство новых, подводка улиц к строящимся микрорайонам – все это требует соответствующего материала. При этом рынок асфальто-бетонных смесей на Южном Урале достаточно узкий. Существует всего несколько заводов, которые производят асфальт, причем существенная часть из них делает это плохо. Поэтому за качественный материал у заказчиков идет борьба».

Директор ООО «Энерготехсервис» (входит в ПКО «ЧелСИ») Игорь Плотников согласен, что хорошего продукта в области производят действительно мало. К тому же периодически производители пользуются кустарными установками. Однако, по его мнению, сегодня в регионе наблюдается избыток асфальто-смесительного оборудования. Эти слова подтверждает главный специалист пресс-службы министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Ирина Ли, говоря о том, что в Челябинской области насчитывается порядка 70 частных предприятий, подобных будущему озерскому.

Эксперты обращают внимание на особый статус таких городов, как Озерск. «Даже те производители смесей, что есть в округе, испытывают сложности с доставкой продукта на его территорию в связи с наличием пропускной системы, – объясняет сложившуюся в ЗАТО ситуацию Игорь Плотников. – И тем не менее нужно отметить: Южный Урал сегодня перенасыщен асфальто-смесительным оборудованием для того объема финансирования, что выделяется на дорожное строительство. Да, в 2007–2009 годах мы производили 400 тонн асфальта, и его не хватало. Однако сейчас бум прошел, а мощности остались».

Эксперт также напомнил, что относительно недавно рядом со Снежинском специально был построен завод достаточно большой производительности. Он обслуживает соседние Юрюзань, Сатку, а также участок дороги М-5 – по 100 км в одну и другую сторону от этого населенного пункта. Со стороны Уфимского тракта находится предприятие «ЧелСИ» с тремя установками. По дороге между ними – асфальтовые установки тюменской компании. «Мы даже подумываем продать одну из наших установок, потому что она не востребована», – сомневается в необходимости создания нового завода Игорь Плотников.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт -> Новые асфальтобетонные заводы
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка