Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Сланцевую золу хотят использовать в дорожном строительстве


Количество просмотров: 1025

22.07.2013

В течение второго этапа проекта OSAMAT, который начался в июле 2013 года, проводятся анализы, как можно было бы эффективнее всего сделать сланцевую золу материалом, имеющим ценность для строительства дорог. В рамках проекта, проводимого при поддержке программы Европейского союза LIFE+, в этой области сотрудничают Eesti Energia, Департамент шоссейных дорог, Nordecon и Ramboll, сообщает пресс-служба Eesti Energia.

В рамках второго этапа проекта OSAMAT проводятся испытания по масс-стабилизации торфяных и прочих нестабильных видов почвы при помощи сланцевой золы. «При создании железнодорожного полотна или шоссейной дороги нестабильная почва обычно убирается и замещается стабильным материалом.

В качестве альтернативного решения, масс-стабилизация почвы происходит при помощи цемента. В нашем проекте мы проводим испытания по масс-стабилизации почвы при помощи сланцевой золы. Содержащиеся в золе каменеющие связывающие вещества делают торф достаточно стабильным для того, чтобы проложить по нему шоссейную дорогу», поясняет один из руководителей проекта, руководитель по развитию в области окружающей среды Eesti Energia Тынис Меристе.

Применение сланцевой золы, которая частично или полностью замещает цемент, дало бы возможность сэкономить затраты в процессе масс-стабилизации и расширило бы возможности повторного использования золы.

На начавшемся этапе проекта различные виды сланцевой золы, а также смесь золы и цемента будут тестироваться на участке дороги Симуна – Вайату. При ее строительстве будет стабилизирован слой торфа глубиной до 3,3 метра, после чего на этой почве будет создано основание дороги и дорожное полотно.

«Всего на протяжении полукилометрового пилотного участка дороги будет стабилизировано 10 846 м3 торфа. Каждая секция длиной 100 метров будет создана с использованием различных видов золы и различных пропорций смеси золы и цемента. При строительстве пилотного отрезка будет тестироваться зола из циклонов, зола из котлов, использующих технологию пылевидного сжигания и зола из котлов, которые оснащены системой сжигания в циркулирующем кипящем слое», говорит руководитель проекта службы продажи золы Нарвских электростанций Арина Королева.

После завершения строительных работ за участками дороги, созданными с применением сланцевой золы, в течение пары лет будет вестись наблюдение для того, чтобы получить информацию о том, как ведут себя участки, стабилизация почв на которых производилась с применением различных смесей. Согласно нынешнему плану, мониторинг построенных в рамках проекта тестовых участков дороги продлится как минимум до 2016 года.

Справка:

Первый этап проекта OSAMAT начался в 2011 году, в рамках этого этапа проводились испытания применения сланцевой золы при создании дорожного полотна. Зола использовалась для создания стабилизирующего слоя под асфальтом на участке дороги Нарва - Мустайыэ. Мониторинг результатов работы, проделанной за первые два года действия проекта OSAMAT, продолжается и выводы, основывающиеся на его результатах, можно будет сделать в течение ближайших двух лет. Окончательные выводы о возможностях использования сланцевой золы в дорожном строительстве будут сделаны после завершения проекта.

Источник:

http://rus.postimees.ee/1306656/slancevuju-zolu-hotjat-ispolzovat-v-dorozhnom-stroitelstve

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> Сланцевая зола
Общестроительные новости -> Проект OSAMAT
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Цемент -> Тенденции и прогнозы


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка