Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Украина: В пыль дорог


Количество просмотров: 739

22.07.2013

 Реформа Государственного агентства автомобильных дорог «Укравтодор» начата: 3 июля Кабинет министров одобрил соответствующий законопроект. Парламент его еще не одобрил, но практическая работа уже ведется. Наиболее значимое изменение — разграничение ответственности за дороги государственного и местного значения. Местные будут переданы на баланс областных государственных администраций (ОГА), а государственные останутся под крылом «Укравтодора». Строить и ремонтировать дороги станут частные компании, контролировать качество работ — «Укртрансинспекция».

«Финансирование будет осуществляться в соответствии с распределением этих дорог по функциям... Это — европейский опыт. Он позволит концентрировать средства на местах, где руководитель лучше знает, куда в первую очередь нужно направить деньги», — уверяет министр инфраструктуры Владимир Козак. Но главный лоббист изменений не он, а вице-премьер Александр Вилкул. Тот убежден, что новый подход не замедлит отразиться на улучшении качества дорожной сети, особенно на местном уровне.

Сейчас в каждой области у Государственного агентства автомобильных дорог есть соответствующая служба, на балансе которой находятся дороги, и именно она выступает заказчиком строительства и ремонта. «Укравтодор» проводит тендеры на определение подрядчиков и распределяет бюджетные средства.

Раздать километры

Как сообщил глава «Укравтодора» Евгений Прусенко, уже 1 января 2014 года на баланс ОГА будет передано 118 тыс. километров дорог, на попечении у ведомства останется 52 тыс. километров. Прусенко уверяет, что на недавнем совещании губернаторы единогласно согласились принять на баланс местные дороги. Это странно. Местные дороги — более старые и изношенные, чем общегосударственные, почти сто тысяч километров нуждается в капитальном ремонте. Местами это уже, скорее, направления, поскольку дороги не видели капремонта по 40–45 лет (по нормативам его нужно проводить каждые 12 лет).

По самым скромным оценкам, на приведение в порядок этих убитых километров  нужно свыше 50 млрд гривен. То есть каждой области нужно будет выложить около двух миллиардов. Плюс к тому на содержание дорог — латание ям, борьбу с подтоплением, ремонт мостов, уборку снега, нанесение разметки — ежегодно каждой ОГА придется выкладывать не менее миллиона гривен. Откуда деньги?

Разделить акцизы

В рамках реформы будет создан специальный Государственный дорожный фонд, в который пойдут средства акцизного сбора на топливо. В нынешнем году это, согласно планам, почти 19 млрд гривен. Как именно их будут делить между всеми участниками процесса, еще неизвестно. Но уже решено, что 61% средств достанутся «Укравтодору», а 39% — регионам. Иными словами, на один километр дороги местного значения придется около 63 тыс. гривен, а на вседержавный километр — около 223 тыс. Диспропорцию в «Укравтодоре» объясняют тем, что дороги общегосударственного значения быстрее изнашиваются за счет бóльшей интенсивности движения по ним. Впрочем, это грубые расчеты. Бюджет на дороги у каждой области будет свой, в зависимости от переданного на баланс километража, категорий местных дорог, наличия на них мостов и прочих элементов дорожно-путевой инфраструктуры.

«Эксперт» обратился за комментариями в несколько областных государственных администраций, в самые богатые регионы, при этом Харьковская, Киевская и Львовская журнал проигнорировали. Зато глава Донецкой области (кстати, одной из немногих, где дорожная сеть за последние три-четыре года была приведена в относительный порядок) Андрей Шишацкий был откровенен: «Область может принять на баланс дороги местного значения, а это сегодня 77 процентов всех дорог региона, находящихся в собственности ”Укравтодора”, при четком определении всех источников финансирования. То есть 77 процентов акцизного сбора, собранного в области, отдайте ей же. В прошлом году по Донецкой области было получено 428 миллионов гривен за счет акциза. Значит, нужно отдать местным властям около 350 миллионов гривен».

Есть и еще один нюанс. Раньше при проведении тендеров на дорожное строительство компании-претенденты зависели от «Укравтодора». Сейчас конкурсы будут проводить еще и областные госадминистрации. При мизерном местном финансировании хорошо выполнить работу не сможет ни одна компания. А если она еще будет близка к руководству области, то и стремиться к этому вряд ли будет.

 

Источник:

http://expert.ua/articles/16/0/11563/ 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Строительные организации -> «Укравтодор»
Финансирование дорожного строительства -> Украина


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка