Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дорожные вопросы челябинцев остались без ответа


Количество просмотров: 682

12.04.2013

Челябинские общественники задали вопросы властям об итогах «Дорожной революции» и качестве дорог. На круглом столе, организованном общественной палатой Челябинска, было высказано множество претензий в адрес дорожников, но каких-то внятных ответов на актуальную тему озвучено не было. Основной посыл челябинцев можно сформулировать так: «мы требуем контроля за выполненными дорожными работами». Но вот контролировать и отвечать за сделанные дороги власти пока не торопятся.

Общественная палата Челябинска подняла сегодня чрезвычайно актуальную тему качества дорожных работ. «Каждую весну дороги требуют ремонта, – констатировал руководитель палаты Юрий Зацепилин. – Прошедшая «Дорожная революция» увеличила количество улиц и автомобилей, встал вопрос о качестве дорожного покрытия».

Первым получил слово замначальника отдела по развитию и организации дорожной деятельности регионального минстроя Павел Рогожников. Из его выступления сложилось впечатление, что в городе с дорогами все хорошо, за исключением некоторых недостатков. «Много сделано в плане строительства, работы улучшили уличную сеть, – отчитался чиновник. – Проблемы дорог связаны с климатическими особенностями и нагрузкой автомобилей, замерзание и размерзание влияет на ямочность». Он также пообещал: весенние дорожные работы будут проведены, финансирование на них заложено. «Ситуация под контролем, состояние дорожной сети в общем хорошее», – отметил Рогожников. Добавим, что никаких иных чиновников, отвечающих за дорожное строительство в Челябинске или области, на круглом столе не было. Сам Павел Рогожников ни на какие возмущенные вопросы челябинских общественников и экспертов не ответил: не то не знал, не то не захотел.

Эксперт по дорожному строительству, директор строительной компании Александр Мамонтов признал, что за прошедшие семь лет была проведена большая работа в дорожном строительстве, если бы этого не произошло, челябинцы наблюдали бы сегодня совсем другую картину. «Дорожники применяют асфальтобетон, срок его службы – 15 лет, но у нас порой через два–три года происходит разрушение участков», – отметил Александр Мамонтов. Он заявил, что проблема дорог комплексная: требуется грамотное проектирование системы водостоков, также существует проблема водонепроницаемости полотна. «Недостаточно минерального порошка, применение качественного порошка повысило бы срок службы в полтора–два раза», – отметил он. Еще одна проблема – непрофессионализм подрядчиков, что видно любому челябинцу невооруженным глазом. «Нарушая технологию, не соблюдая правила, можно получить отрицательный результат, – говорит эксперт. – Надо усиливать контроль за качеством выполненных работ».

Гендиректор ООО «Кэмп» Яков Гуревич выразил свое полное согласие с Александром Мамонтовым, назвав «Дорожную революцию» «набором неподготовленных действий». «Не было построено ни одного метра дорог, было создано два миллиона квадратных метров асфальтового покрытия, – заявил он. – Отсутствует квалификация на уровне подготовки проекта. Например, при строительстве дороги у плотины внезапно обнаружили скалу. Перекрывается улица Энгельса на четыре месяца для укладки теплотрассы, хотя на это требуется максимум месяц. В результате ливневка будет уничтожена». Вообще, вся ливневка, по оценкам Якова Гуревича, была уничтожена в Челябинске в ходе масштабного дорожного строительства прошлых лет. «Свердловский проспект от Коммуны до проспекта Ленина делали пьяные: вы посмотрите, какая неровная кромка дороги, – посетовал он. – Нагрузка возросла из-за ликвидации общественного транспорта. Также отсутствует дорожная разметка».

Доктор экономических наук Сергей Гордеев считает: несмотря на то что многие процессы в государстве излишне забюрократизированы, в дорожном строительстве, напротив, не хватает чиновников и контролеров. «Должен быть поступательный, иногда даже бюрократический процесс, а не революция, – заявил он. – Мы наблюдаем следствие фрагментарных решений, нет цельности. В 90 % случаев работают гастарбайтеры, им наплевать на результат. Нужна комплексная программа, элементарное планирование должно быть».

Генеральный директор ООО «Научно-производственное предприятие «Энерготехсервис» Александр Булатов был более эмоционален. «Как подписывает результаты минстрой? В минстрое не контролируют ситуацию?» – обратился он к чиновнику из министерства. «Контролируем, но недостаточно», – нехотя ответил Павел Рогожников.

Его слова подтвердил Александр Мамонтов: лаборатория по контролю за качеством дорожных работ была ликвидирована. Впрочем, некоторые позитивные тенденции в дорожном строительстве он увидел: дорожники начали применять литой асфальтобетон, в результате при соблюдении нормативов долговечность ремонта может достигать трех–четырех лет.

Эксперты обсуждали также вопрос проведения дорожных аукционов. Для улучшения качества дорог предлагалось определить в требованиях аукциона нормативные обязательства, прописав количество и качество используемых материалов, а также указать в требованиях опыт работы исполнителя на строительном рынке. Предлагалось также страховать результаты дорожных работ, пусть даже это и увеличит их стоимость. Впрочем, единого мнения у экспертов о том, можно ли указывать в аукционах такие требования, не было: некоторые считают, что ФАС может отменить торги с такими подробными требованиями.

Журналист «УралПолит.Ru» обратился за разъяснением этого спорного вопроса к руководителю УФАС Челябинской области Анне Козловой. «Требования к дорогам определяются в соответствии с ГОСТом, хотя можно задать конкретные требования к щебню и к асфальту: например, потребовать размер гальки от трех миллиметров до пяти миллиметров или задать требования к асфальту, закон это позволяет, – пояснила Анна Козлова. – Но нельзя ограничивать условия под конкретного поставщика. Ограничивать участников аукциона по опыту работы на рынке нельзя. Но в новом законе о контрактной системе это будет возможно в некоторых видах работ».

Напоследок мы поинтересовались у одного из участников круглого стола, можно ли решить проблему качества дорог, организовав добросовестный контроль качества выполненных работ? «Конечно, это можно сделать, и это не так сложно, – ответил собеседник. – Но не всем во власти это нужно».

Источник:

http://fedpress.ru/news/society/reviews/1365604128-dorozhnye-voprosy-chelyabintsev-ostalis-bez-otveta

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт -> Асфальтировка
Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> Асфальтобетонные смеси
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Проблемы дорожного строительства -> Нормативные акты (ГОСТ, СНиП)
Строительные организации -> ООО «Кэмп»
Строительные организации -> ООО «Научно-производственное предприятие «Энерготехсервис»
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка