Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Современные технологии строительства курских дорог


Количество просмотров: 1691

24.09.2012

Две недели в Курске продолжается масштабный дорожный ремонт. Жители города удивляются тому, как быстро и качественно приводятся в порядок улицы. Буквально за 3-4 дня дорожники с помощью современной спецтехники укатали улицу Радищева, затем – Красной Армии и другие. Трудятся не только днем, но и ночью – такие объемы дорожных работ раньше и не снились.

Новый асфальт и новые развязки

Как рассказал глава администрации Курска Николай Овчаров, на капремонт дорог и дворов накануне 980-летия города выделено более 45,4 млн. рублей из муниципального бюджета и 249,2 миллиона из казны региона. Это позволит отремонтировать более 30 улиц и 235 дворов. В список вошли улицы Димитрова, Радищева, Карла Маркса, Максима Горького, Красной Армии, Дзержинского, Володарского, Красный Октябрь и другие, на которых сконцентрированы максимальные транспортные потоки и производились разрытия в целях ремонта коммуникаций.

«Срок службы дорожного полотна – четыре года, а многие улицы в центре из-за дефицита средств не ремонтировались уже более шести лет, – пояснил Николай Иванович. – Изучив причины транспортных заторов, специалисты предложили изменить устройство дорожных развязок, чтобы увеличить пропускную способность транспорта».

Расширены радиусы поворота на кольце по улице Бойцов 9-й дивизии и проспекту Хрущева, устроена новая развязка на пересечении ул. Бойцов 9-й дивизии и Майского бульвара. Дополнительная полоса и развязка появятся на перекрестке ул. Сумская – пр-т Клыкова, чтобы можно было с проспекта заезжать в перинатальный центр. Запланирована реконструкция транспортной развязки на пересечении пр-та Энтузиастов – ул. Косухина – пр-та Хрущева – ул. Студенческой».

Как латали дороги раньше

К хорошему быстро привыкаешь. Многие уже и забыли как раньше, еще в 90-е, ремонтировали дороги – на несколько дней, а порой и недель перекрывали улицу. Асфальт привозили на обычных самосвалах небольшой грузоподъемности, высыпали на дорогу, пока горячий. Рабочие лопатами раскидывали его по площадке, которую затем трамбовал каток. Времени уходила уйма. Старое асфальтовое покрытие тогда не срезали, поэтому дорожное полотно с годами становилось все толще и выше, приходилось и канализационные колодцы поднимать, и бордюрные камни заменять. Бордюры делали в основном из железобетона, они почти сразу начинали крошиться, а выпиравшая из них острая арматура пробила не одно колесо.

Некачественный асфальт, производившийся на старых советских заводах, зимой рассыпался от перепадов температур, а в летнюю жару плавился, в нем продавливались целые колеи.

Сегодняшние чудеса

Теперь на ремонт дорог выходит необычная техника, быстро и равномерно покрывающая большую площадь автотрасс современной асфальто-бетонной смесью. Перед этим старое покрытие срезают специальной фрезой – не нужно переделывать колодцы и бордюры. Виброкатки гораздо качественнее утрамбовывают дорожное покрытие, чтобы не появлялись колеи – производительность просто сумасшедшая. Причем чудеса по мировым технологиям творят не иностранцы, а наши мастера – например, Суджанское ДРСУ №2. Как говорит директор этой организации Николай Ильинов, внедрение новой техники, прогрессивных технологий и материалов стало одним из основных направлений в деятельности курских дорожников.

Жители города наверняка видели на улицах работу фрезы W-1000L фирмы «Wirtgen». Она снимает старый асфальт, ликвидирует колейность и неровности. Асфальтоукладчик «Vogele Super 1900» накатывает слой подогретого дорожного покрытия шириной сразу до 8 метров: ликвидируется продольный шов, а чтобы покрытие было ровным, машина движется по копировальной струне. Еще одно чудо дорожной техники – катки HD-70 немецкой фирмы «HAMM» с вибраторами, создающими давление до 23 тонн, гораздо лучше уплотняют асфальтобетонную смесь. Качество лучше, а проходов – меньше. Увеличение производительности сокращает сроки строительства и ремонта автодорог.

Говоря о ноу-хау дорожного ремонта, нельзя не упомянуть и прогрессивные материалы – Суджанское ДРСУ №2 десятый год выпускает современную асфальтобетонную смесь на заводе «Teltomat Т-160» производительностью 160 тонн в час. Этот завод в конце 90-х приобрела для Курской области корпорация «ГРИНН». Процесс полностью автоматизирован, ингредиенты дозируют компьютеры, а расход газа и электроэнергии сокращается более чем вдвое. Дополнительное оснащение завода линией подачи целлюлозы позволило производить щебёночно-мастичную асфальтобетонную смесь (ЩМА). Именно ее применяют для верхнего слоя покрытия на наиболее напряжённых автодорогах, придавая им дополнительную прочность и водоустойчивость. На улицах Курска ЩМА покрыто 273 тысячи квадратных метров.

Асфальтобетонную смесь перевозят современные 30-тонные автосамосвалы «СУПЕРМАЗ» и «MAN». Ямочный ремонт также производится с применением новой техники и литой асфальтобетонной смеси. Скажем, передвижная установка ПМ-107 может повторно разогревать дорожную смесь и переработать асфальт, снятый с ремонтируемой трассы. Это позволяет готовить асфальтобетонную смесь из отходов на том месте, где выполняются работы. Применяя ПМ-107, можно выполнять ямочный ремонт даже в зимнее время.

Другими словами, в Курской области создана мощная база для строительства дорог. Надо отдать должное губернатору Александру Михайлову, который был инициатором технического перевооружения – в свое время приняли программу развития дорожной отрасли, курировать это направление доверили опытному специалисту Александру Полину, выделялись средства на приобретение новой техники. Теперь надо использовать этот потенциал для стратегических задач.

Перспективы

Тут можно вспомнить о дорожных планах обладминистрации в отношении столицы соловьиного края. Их озвучивал Николай Овчаров: большая реконструкция транспортных развязок в Северо-западном микрорайоне, строительство дополнительных полос для разгрузки транспортных потоков на улицах Карла Маркса, 50 лет Октября, Литовской, Красный Октябрь и других. От себя добавим: нужно строить разворотное кольцо на пересечении улиц К. Маркса и Кавказской.

По словам Овчарова, на согласовании в Минрегионразвития находится проект новой дороги, которая пройдет через малоэтажную застройку по проспекту Дружбы с выходом на объездную трассу и улицу Сумскую. Стоимость – порядка 537 млн. рублей.

Получится выделение федеральных средств или нет – еще вопрос. Мы же предлагали власти взять кредит в 2–3 миллиарда рублей. Тогда можно подготовиться к следующему году и целенаправленно, а не аврально выполнить эту программу. Деньги окупились бы повышением инвестиционной привлекательности города, сокращением транспортных издержек и т. д.

Кстати, наши восточные соседи, судя по всему, пошли по такому пути. Как сообщила газета «КоммерсантЪ» от 13 сентября 2012 года, мэрия Воронежа приступила к реализации одной из крупнейших инфраструктурных программ, выставив на торги разработку проектов шести автомобильных развязок общей стоимостью 3 млрд. рублей. Будут расширены самые оживленные перекрестки и улицы Воронежа. Как главная цель на будущее: строить в городе как минимум по две новые дорожные развязки каждый год.

Может, и в Курске надо уже сейчас выделить деньги на кардинальное решение транспортной проблемы, включая проекты многоуровневых развязок, чтобы не наступил транспортный коллапс.

Источник:

http://www.dddkursk.ru/number/936/auto/001588/

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт -> Асфальтировка
Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> Асфальтобетонные смеси
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Строительная техника и оборудование -> Мировые производители -> MAN Group
Строительная техника и оборудование -> Мировые производители -> «Wirtgen»
Строительная техника и оборудование -> Мировые производители -> «Hamm»
Строительная техника и оборудование -> Производители СНГ -> «МАЗ»
Строительная техника и оборудование -> Российские производители -> Новые производства
Строительные организации -> ЗАО «Суджанское ДРСУ-2» (г. Курск)
Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка