Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Москве необходимо вложить в строительство дорог минимум $15 млрд


Количество просмотров: 676

28.06.2012

Чтобы развить на присоединенных территориях такую же транспортную инфраструктуру, как сейчас в Москве, необходимо вложить в строительство дорог минимум $15 млрд, сообщил на семинаре, посвященном проекту концепции развития московской агломерации, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. А для того чтобы создать более-менее комфортную улично-дорожную сеть — порядка $32 млрд. Это экспертные оценки. Считались автомобильные дороги и наземный рельсовый транспорт без метро и железных дорог, уточнил Блинкин.

«Есть международные стандарты расчета улично-дорожной сети, мы также делали предварительный расчет — наши цифры примерно совпадают, но в реальности строительство обойдется дешевле», — сказал заммэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин. Для точных расчетов, по его словам, необходимо сначала принять концепцию развития территорий, дать техническое задание на проектирование, только потом появится сетка дорог, которая будет зависеть от объемов застройки.

Как рассказал Блинкин, рассматривалось несколько вариантов: насыщенность новых территорий на уровне периферии Москвы, где на улично-дорожную сеть приходится 6%, существующей — на уровне 10% и «приличной» - 14%. Самый низкий уровень обеспеченности дорогами в 6%, предполагающий строительство двух крупных дорог и минимальной улично-дорожной сети, обойдется городу в $15 млрд. Освоение на уровне 10% будет стоить уже $19 млрд. А если придется строить правительственный центр, то дополнительно потребуется строительство скоростной магистрали в 20 км. Полная стоимость такой инфраструктуры составит порядка $32 млрд (1,17 трлн руб.).

«Будет ли от этого счастье? Вряд ли. Но ситуация будет лучше, чем сейчас в Москве», — резюмирует Блинкин. Строительных мощностей, способных реализовать такие проекты, достаточно, вопрос только в том, чтобы найти средства, продолжает он.

А вот средств может не хватить. По данным портала www.budget.mos.ru, на развитие транспортной системы в 2012 г. предусмотрено 224,16 млрд руб., из них на дорожное строительство — 98 млрд руб. То есть если бы Москва решила немедленно строить дороги на новых территориях, ей пришлось бы весь дорожный бюджет в течение 12 лет направлять только на эти цели.

Директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич предупреждает, что в ближайшие годы доходы Москвы неизменно будут падать. Так, из-за налоговой консолидации крупных холдингов столица уже в этом году потеряет 45 млрд руб., а через четыре года — 120 млрд руб. Также значительных поступлений Москва лишится, если примут решение об уплате подоходного налога по месту жительства. Пока таких расчетов не было, говорит заммэра Москвы по экономической политике Андрей Шаронов. По его информации, в Москве сегодня трудится 6,2 млн человек, из них 2,2 млн — приезжие. По оценкам Зубаревич, в Москву ежедневно приезжает на работу 1,2–1,3 млн «маятниковых» мигрантов из Подмосковья, годовые потери области из-за этого составляют около 70 млрд руб. Доходы Москвы в этом году прогнозируются на уровне 1,46 трлн руб.

У московского бюджета достаточно средств как на развитие транспортной инфраструктуры на существующих, так и на присоединяемых территориях, уверен Хуснуллин. По его словам, в ближайшие пять лет власти приведут в порядок существующую улично-дорожную сеть, максимально увеличив пропускную способность, затем перейдут на новые территории. Пока в трехлетнем бюджете на развитие транспорта на присоединенной территории заложено около 8 млрд руб.

// Ведомости


  Добавить комментарий 

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка