Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Пик закупок полувагонов пройден?


Количество просмотров: 1692

24.02.2012

Российские вагоностроители в 2011 году взяли очередной рекорд, выпустив 62,8 тыс. грузовых вагонов, это на 24,4% больше, чем в 2010-м. По традиции наибольший спрос наблюдался в сегменте полувагонов. Какие факторы влияли на покупательскую активность и что может измениться уже в наступившем 2012 году?

Вагоностроители России и Украины выпустили в 2011 году свыше 115 тыс. грузовых вагонов (62,8 и 52,3 тыс. ед. соответственно), что на 27% выше уровня 2010-го. При этом выпуск полувагонов превысил 79,4 тыс. ед. (+45%).

Производство подстегивалось высоким спросом на новые вагоны. В 2011 году на него влияло сразу несколько факторов: отложенный спрос, сформировавшийся в 2009–2010 гг., значительный объем списания подвижного состава, выработавшего свой ресурс, а также стремление ряда компаний купить вагоны, так сказать, впрок. У грузовладельцев и их кэптивных операторов последнее было продиктовано желанием гарантировать вывоз своей продукции в условиях неравномерного распределения парка под управлением РЖД. Независимые операторы и лизинговые компании до продажи акций ОАО "Первая грузовая компания" также старались пополнить свои парки, пребывая в некоторой неизвестности относительно будущего развития рынка. Все это в комплексе сформировало по-настоящему высокую покупательскую активность в минувшем году.

Основными покупателями полувагонов в 2011-м стали лизинговые компании ООО «Промоинвест-М», ОАО «ВТБ Лизинг», ОАО «ВЭБ-лизинг», ЗАО «Сбербанк Лизинг», которые затем отдавали вагоны в аренду операторам. Одну из последних крупных закупок произвела Вторая грузовая компания. Она приобрела 1750 новых полувагонов производства ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ). Поставка осуществлена в IV квартале 2011 года.

Полувагоны на первичном рынке покупала и Независимая транспортная компания. Как сообщил генеральный директор НТК Александр Печурин, было приобретено 411 вагонов нового поколения модели 12-196-01. «Это инновационная разработка УВЗ, соответствующая лучшим мировым стандартам. Вагоны данной модели отличаются увеличенным межремонтным пробегом – до 250 тыс. км, повышенной грузоподъемностью – до 75 т и нагрузкой на ось колесной пары 25 тс», – отметил он.

Что касается цен, то, по оценкам г-на Печурина, в течение 2011 года они подросли, но незначительно. Исполнительный директор компании RAIL1520 Дмитрий Бовыкин добавляет, что рост был заметен в основном в начале года, а с середины лета цены стабилизировались. RAIL1520 весь свой 2,5-тысячный парк сформировала именно в 2011-м. Преимущественно он состоит из полувагонов и цистерн (все они нового производства и выпущены в 2011 г.), присутствуют также и крытые вагоны, купленные на вторичном рынке.

Итак, российские вагоностроители постепенно увеличивают предложение. Достаточно отметить, что прирост полувагонов на сети российских железных дорог составил в 2011-м порядка 60 тыс. ед. Вместе с тем новых вагоностроительных мощностей в России в прошлом году введено не было.

В течение последних двух лет производственные мощности заводов СНГ, так сказать, догоняли спрос. «Расширение мощностей по вагонному литью в конце 2010-го позволило стабилизировать ситуацию с ценами на вагоны, однако спрос все еще остается на высоком уровне, – отмечает Дмитрий. Бовыкин. – Из-за нехватки производственных мощностей заводы производят самый ходовой продукт – полувагоны и цистерны. Производство вагонов остальных типов пока на очень низком уровне, и в ближайшее время мы ожидаем увеличения спроса на специализированный подвижной состав, парк которого давно не обновлялся».

Примечательно, что, по мнению ряда экспертов, именно в 2011 году был пройден пик закупок. И уже начиная с 2012-го надо ожидать постепенного снижения спроса на новые грузовые вагоны. Так, по оценкам специалистов ВГК, объем продаж в России в нынешнем году может составить порядка 50–60 тыс. ед. против более 102 тыс. в 2011-м. Одна из причин – тенденция к снижению доли списания отслуживших свой срок вагонов (максимум пришелся на 2009–2010 гг.). Правда, ПГК хотя и завершает активный период списания, но до 2015 года планирует вывести из эксплуатации еще около 15–17 тыс. ед. Кроме того, ВГК реализует комплексную программу модернизации подвижного состава. Только в 2012-м она планирует приобрести 9 тыс. полувагонов и 2,5 тыс. крытых вагонов у различных производителей.

Вместе с тем спрос на полувагоны в 2012 году может возникнуть у администраций железных дорог стран СНГ, перевозчиков угля, а также самих угледобывающих компаний. Например, ОАО «Кузбассразрезуголь» уже приняло решение о закупке 2,5 тыс. полувагонов в собственность. А ПГК планирует в текущем году приобретение 14 тыс. полувагонов производства «Уралвагонзавода».

По мнению большинства экспертов, спрос на полувагоны сдерживается высокими ценами, зато по мере насыщения рынка произойдет оптимизация стоимости универсальных вагонов. Ожидается, что в 2014–2015 гг. уровень цен будет иметь тенденцию к снижению в связи с усилением конкуренции после выхода на проектную мощность Тихвинского вагоностроительного завода, ЗАО «Промтрактор-Вагон» и новой сборочной площадки «Уралвагонзавода» в Омске, а также ликвидацией дефицита крупного вагонного литья. Рыночная стоимость полувагона, по оценкам аналитиков, сократится до уровня 2,05–2,1 млн руб. (в настоящее время – 2,3 млн). Таким образом, не исключено, что с 2014 года рынок вагоностроения России и СНГ станет профицитным, что, в свою очередь, будет стимулировать вагоностроителей к снижению цен, диверсификации производств и поиску новых форм поддержки спроса.

Источник:

http://www.rzd-partner.ru/comments/2012/02/22/374182.html

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: ОАО «Российские железные дороги» -> ОАО «Федеральная грузовая компания» (бывшее ОАО «Вторая грузовая компания»)
ОАО «Российские железные дороги» -> ОАО «Первая грузовая компания»
ОАО «Российские железные дороги» -> ОАО «НПК «Уралвагонзавод»
ОАО «Российские железные дороги» -> Полувагоны
Строительная техника и оборудование -> Лизинг строительной техники -> ЗАО «Сбербанк Лизинг»
Строительная техника и оборудование -> Лизинг строительной техники -> ОАО «ВТБ-лизинг»
Строительная техника и оборудование -> Лизинг строительной техники -> ОАО «ВЭБ-лизинг»
Строительная техника и оборудование -> Лизинг строительной техники -> ООО «Промоинвест-М»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка