Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Российские дороги страдают от низкого финансирования


Количество просмотров: 808

14.12.2011

По мнению специалистов-дорожников, скверное состояние российских дорог и невысокие темпы строительства новых магистралей обусловлены недосточным финансированием этой отрасли. Как пишет "Независимая газета" со ссылкой на президента партнерства дорожных проектных организаций «Родос» Олега Скворцова, удельное финансирование этой сферы с 2000 года упало в почти 4 раза - с 3% ВВП страны до 0,75% ВВП. При этом за последние 10 лет строительные материалы - бетон, битум, цемент, арматура, подорожали в 4-6 раз. По сути, отрасль финансируется по остаточному принципу.

По словам г-на Скворцова, делать страновые сравнения по стоимости строительства дорог и выводить отсюда заключение о завышенной стоимости 1 условного километра в России методологически не верно. - Стоимость автомобильной дороги зависит от числа полос движения, количества расположенных на ней мостов, эстакад и туннелей, рельефа местности, застроенности территории, климатических и грунтовых условий строительства и еще целого ряда факторов», которые в каждом отдельном случае индивидуальны, - пояснил эксперт.

По данным Минтранса, переведенным в рублевый эквивалент, усредненные затраты на 1 полосу длиной 1 километр автодороги составляют в Германии 123 миллиона рублей, во Франции – 100 миллионов рублей, Канаде – 82 миллиона рублей, в России – около 41 миллиона рублей. По этому показателю она стоит рядом с Финляндией. Общий же ценовой разброс строительства в зарубежных государствах весьма велик: в США стоимость километра автодороги с твердым покрытием может варьировать от 1,2 до 107 миллионов долларов, усредненная стоимость одного километра автобана в Германии составляет порядка 11 миллионов евро, в Швеции – 15 миллионов евро, Швейцарии – уже 28 миллионов евро. Тогда как в африканской Танзании километр двухполосной дороги стоит всего 250-270 тысяч долларов.

Низкое финансирование дорожно-строительной отрасли прямо влияет на темпы постройки новых дорог, которое ведет Росавтодор. Сейчас их строится около 2,5-3 тысяч километров в год, а в 90-х годах прошлого века этот показатель был выше почти в 2 раза и составлял около 6,5-7 тысяч километров. Правительство и Минтранс намерены благодаря созданию Дорожного фонда в России, а также территориальных дорожных фондах всерьез изменить подход к проблеме транспортной инфраструктуры.

Если в 2002-2010гг. на строительство, реконструкцию и содержание дорог в стране было выделено 2,7 триллионов рублей (построено 25 тысяч километров дорог с твердым покрытием), то 2011-2020 годы правительство планирует потратить 8,4 триллиона рублей и построить 18 тысяч километров новых дорог. При этом, чтобыизбежать нецелевого расходования средств, государство будет заключать с подрядчиками договора «жизненного цикла» дорог, выплачивая им в течение 10-30 лет равными порциями деньги за строительство и содержание автомагистралей. Это позволит продлить жизнь автомагистралям и заставить подрядчиков более ответственно относится к строительству.

Источник:

http://vrn.vestipk.ru/?p=35074


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Министерство транспорта России
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка