Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Президент «РЖД» Владимир Якунин: «Вагонов больше, чем в СССР, но их все равно не хватает»


Количество просмотров: 1050

14.11.2011

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на встрече с представителями Ассоциации европейского бизнеса озвучил меры, которые он ждет от государства для нормализации ситуации с грузоперевозками. Оказывается, обязательная аренда части полувагонов, которую прозвали «мягкой национализацией», не худшее, что может случиться. По крайней мере, по сравнению с фиксацией вагонной составляющей тарифа на грузоперевозки на уровне 15%.
 
Иными словами, Владимир Якунин предлагает, чтобы расценки на услуги частных операторов диктовало государство. Прощай рынок: выходит, большинство реформ РЖД последних лет были ошибкой. Вот отрывок из выступления топ-менеджера, посвященный проблеме грузоперевозок: 

«Общий парк подвижного состава в России составляет 1,3 млн вагонов. И это больше, чем в СССР на пике перевозок в 1988 году. Вагонов больше, а их средняя загруженность на 40% меньше, чем в СССР. И, тем не менее, их постоянно не хватает. Причина – в отсутствии дисциплины загрузки вагонов. В нашей стране законодательно определен только один ответственный за грузоперевозки. ОАО «РЖД» несет за все ответственность. Никаких нормативных документов, которые определяли бы поведение частных участников рынка железнодорожных перевозок, у нас не существует. У нас нет закона, который определял бы их ответственность перед владельцами груза и грузоперевозчиком.

На Западе вагон не выпустят на магистраль, если он не застрахован, и у перевозчика нет 5 млн евро на счете, чтобы компенсировать возможные убытки. У нас же – взял вагон в аренду, никаких денег тебе не надо, никакой ответственности у тебя нет. Указал перевозчику: из этой точки в эту точку везите мой вагон, груженый или порожний. Если что-то происходит на сети – ищите потом этого владельца и пытайтесь с него взыскать деньги. 

Есть груз, есть вагоны. Но они либо простаивают, либо едут мимо в другую сторону от груза. Почему это происходит? Потому что сегодня нет экономических рычагов, которые бы заставляли владельца вагона искать, где бы его загрузить.

Железнодорожный тариф состоит из трех частей – инфраструктура, локомотив, вагон. Вагонная составляющая не должна бы превышать 15%. Сегодня владелец вагона при искусственно созданном дефиците может выставить вам любую цену, которая только придет ему в голову. 

Вы обвиняете РЖД, что стоимость перевозки велика. Кто виноват? Перевозчик. Но это не так. Мы получаем только инфраструктурную составляющую тарифа. И в ваших общих интересах способствовать изменению ситуации, пока цены на перевозки не сделали ваше производство в России нерентабельным. Создание сквозной тарифной ставки – решение проблемы».
 
Источник:
 

  Добавить комментарий 

Новости по темам: ОАО «Российские железные дороги» -> Полувагоны
ОАО «Российские железные дороги» -> Руководство ОАО «РЖД» -> Владимир Якунин


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка