Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Globaltrans отцепился от ОАО «Первая грузовая компания»


Количество просмотров: 1362

04.10.2011

Из борьбы за 75-процентный пакет акций Первой грузовой компании (ПГК), который материнская компания ОАО РЖД планирует продать на аукционе через месяц, выбыл крупнейший частный игрок рынка грузовых железнодорожных перевозок — Globaltrans. Эта компания официально отказалась участвовать в торгах, назначенных на 28 октября 2011 года.

ПГК — крупнейший окологосударственный игрок рынка грузовых железнодорожных перевозок. Рыночная доля этой пока еще 100-процентной «дочки» РЖД, созданной в 2007 году, оценивается в 23%. Вагонный парк составляет 235 тыс. вагонов и сформирован из бывшего инвентарного парка РЖД. Выручка в 2010 году — 98 млрд рублей. Чистая прибыль — 11,8 млрд рублей. Продажа 75% акций ПГК осуществляется в рамках структурной реформы РЖД, вырученные средства железнодорожная монополия планирует направить на реализацию инвестиционной программы. Стартовая цена лота — 125 млрд рублей.

Globaltrans входит в группу «Н-Транс», является крупнейшим частным оператором подвижного состава и занимает третье место по объему вагонного парка. Впереди помимо ПГК еще одна «дочка» РЖД — Вторая грузовая компания (ВГК) со 150 тыс. вагонов. В парке Globaltrans — около 53 тыс. вагонов. Годовая выручка — порядка 43 млрд рублей, чистая прибыль — 7 млрд рублей. Покупка ПГК позволила бы компании стать единоличным лидером рынка и обогнать оставшегося окологосударственного оператора ВГК.

Globaltrans проявлял неподдельный интерес к аукциону. По слухам, компания даже пыталась создать альянс с другими крупными игроками, чтобы совместно выступить на торгах. Однако кооперация не сложилась. Более того, компания вообще отказалась участвовать в аукционе. Формальным поводом для такого решения послужила нестабильность на финансовых рынках. Для финансирования сделки понадобились бы кредитные средства, тогда как резкое увеличение кредитной нагрузки в условиях макроэкономической неопределенности в Globaltrans сочли необоснованно рискованным мероприятием.

В списке претендентов на пакет акций ПГК остались три компании: «Трансойл» (контролируется структурами Геннадия Тимченко), Независимая транспортная компания (входит в UCLH Владимира Лисина) и «Нефтетранссервис». Впрочем, не исключено, что некоторые из этих операторов тоже откажутся от дальнейшей борьбы за ПГК.

Принятию крупномасштабных инвестиционных решений может помешать не только зыбкость финансовых рынков, но и непредсказуемость экономической модели функционирования железнодорожной отрасли и принципов ценообразования, а также обострившиеся в последнее время межведомственные противоречия. После летней волны скандалов, связанных со сбоями в системе железнодорожных перевозок и дефицитом подвижного состава, президент РЖД Владимир Якунин написал донесение премьер-министру Владимиру Путину.

В специальной телеграмме он раскритиковал органы госрегулирования (то есть Минтранс) за отсутствие адекватной нормативно-правовой базы, регулирующей, в частности, перевозку порожних вагонов (из-за избытка которых, по мнению железнодорожников, и возникают заторы в сети). В свою очередь глава Минтранса Игорь Левитин предложил вернуть часть выведенного из РЖД вагонного парка обратно в управление монополии и предоставлять такой подвижной состав предприятиям по регулируемым государственным тарифам.

Источник:

http://expert.ru/expert/2011/39/globaltrans-ottsepilsya-ot-pgk/


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Владимир Путин
Государство -> Министерство транспорта России
ОАО «Российские железные дороги» -> Globaltrans
ОАО «Российские железные дороги» -> Руководство ОАО «РЖД» -> Владимир Якунин


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка