Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

ОАО «Свердловскавтодор» теряет деньги и репутацию


Количество просмотров: 1678

16.09.2011

Специальная комиссия завершает расследование крупного ДТП под Первоуральском, в результате которого погибли шесть рабочих ОАО «Свердловскавтодор». По данным «УралПолит.Ru», руководство пыталось скрыть от комиссии истинные условия труда погибших, но это не удалось. Вероятно, в ближайшем будущем «Свердловскавтодор» ждет крупный штраф, не говоря уже о репутационных издержках.

Комиссия, в которую входили представители правоохранительных органов, а также Трудинспекции по Свердловской области, провела проверку по условиям труда сотрудников, работавших вместе с погибшими. По данным источников, руководитель предприятия Андрей Зотов заблаговременно проинструктировал своих рабочих, что им следует говорить. «Их спрашивали – где вы моетесь, где стираете? Сначала они отвечали, как их научили: «Здесь, все здесь есть». Но когда рабочим стали задавать наводящие вопросы, они признали, что на самом деле «за удобствами» их возили за 300 км, таким образом, все доводы руководства оказались несостоятельными. Стало очевидным, что руководство «обработало» сотрудников, то ли пообещав награду, то ли наоборот», – сообщает источник.

По его мнению, по итогам расследования «Свердловскавтодору» грозит существенный штраф. Репутационный урон обойдется руководству предприятия еще дороже, особенно с учетом текущей ситуации.

Именно 14 сентября 2011 года губернатор Александр Мишарин провел заседание комиссии по безопасности дорожного движения, назначенное сразу после трагедии с работниками «Свердловскавтодора». Глава региона подчеркнул, что одна из главных причин большинства аварий – это неудовлетворительное состояние дорог. В связи с этим областному заксобранию дана установка в кратчайшие сроки принять закон об областном дорожном фонде, что позволит не только направлять на дорожное строительство существенные средства, но и следить за их расходованием и выявлять неэффективные предприятия автодорожной отрасли.

«Свердловскавтодор» в этой связи оказывается в весьма уязвимом положении. В Трудинспекции области подтвердили, что на предприятии неоднократно выявлялись многочисленные нарушения, но итогового заключения по причинам августовской трагедии под Первоуральском все еще нет. «Этим занималась начальник отдела Татьяна Гасилина, но она буквально на днях ушла в отпуск и появится только после 7 октября. Сроки проверки по данному несчастному случаю продлены, но до какого числа – не могу сказать», – заявила и. о. начальника отдела инспекции Елена Панова, пояснив, что никакой другой информацией она не располагает.

Анализ архива сообщений Трудинспекции показывает, что систематические нарушения прав работников для «Свердловскавтодора» – не новость. Все они так или иначе вписываются в одну и ту же схему – сокращение издержек. Например, в одном из пресс-релизов за сентябрь 2010 года говорится, что инструктаж работников на рабочем месте проводился не в полном объеме, на предприятии не организована должным образом стирка и сушка спецодежды, выявлены случаи допуска к работе сотрудников, не обеспеченных необходимой спецодеждой. Кроме того, предварительный медицинский осмотр работникам при поступлении на работу в нарушение ст. 213 Трудового кодекса РФ проводился за счет работников.

В августе 2010 года Трудинспекция выяснила, что на предприятии не проводятся технический осмотр и испытания газовых редукторов и медицинский осмотр работников при их переводе на другую работу с учетом фактора вредных для здоровья условий труда.

По словам источников, подлинным автором программы сокращения издержек, следствием которой стала гибель на трассе шести работников предприятия, является первый заместитель Андрея Зотова Владимир Амосов. «Это он – серый кардинал, который вводит экономию за счет коллектива на всем, на чем только можно, подвергая опасности жизни людей. В итоге семь трупов, шесть из которых – сотрудники автодора. По итогам проверки Трудинспекции картина будет установлена в полном объеме», – сообщает собеседник агентства.

При всем этом гендиректор предприятия Андрей Зотов перед подчиненными называет себя эффективным менеджером, хотя профильного автодорожного образования до сих пор не имеет. Как сообщают в самом «Свердловскавтодоре», на сегодняшний день он имеет только одно законченное образование, по специальности «Экономика и управление предприятием», и обучается на 4 курсе Пермского государственного университета на автодорожном факультете заочно.

Кадровые решения Андрея Зотова также вызывают недоумение. Так, замначальника транспортного участка Степан Козлов до марта 2011 года занимал скромную должность специалиста по маркетингу Березовского ДРСУ, затем был переведен на нынешнюю – руководящую – должность «по собственному желанию». Комментируя сообщения источников портала о том, что Степан Козлов является зятем экс-руководителя ТУ Росимущества Владимира Островского, представители «Свердловскавтодора» заявляют, что, во-первых, родственные связи Степана Козлова не являются препятствием к приему на работу в силу действующего трудового законодательства, во-вторых, никаких связей между Андреем Зотовым и Владимиром Островским не существует. По данным же портала, именно благодаря знакомству с Владимиром Островским Зотов получил возможность возглавить «Свердловскавтодор».

Как уже сообщал «УралПолит.Ru», трагедия произошла на 300-м км автодороги Пермь – Екатеринбург утром в воскресенье, 28 августа 2011 года. Водитель автобуса ПАЗ, принадлежащего ДРСУ Березовского, вез рабочих в Ачит, когда водитель «Лады-Калины» в результате неудачного маневра задел автобус. ПАЗ вылетел на встречную полосу и столкнулся с грузовиком. В результате столкновения погибли на месте пять человек, позже в больнице скончались еще двое. Поездки за 300 километров были связаны с необходимостью соблюдения элементарных норм личной гигиены: помыться, постирать рабочую одежду и т. д.», – отмечает источник.

Сегодня руководитель «Свердловскавтодора» Андрей Зотов вновь был недоступен для комментариев. По словам секретаря, он находится в командировке, из которой вернется только 16 сентября 2011 года.
 
Источник:
 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Строительные организации -> ОАО «Свердловскавтодор»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка