Строительство скоростных железных дорог к Чемпионату мира 2018 года обойдется в 5,5 трлн. рублей
21.02.2011
Строительство обещанных РЖД скоростных железных дорог к ЧМ-2018 обойдется в 5,5 трлн рублей, подсчитал Минфин. Эта сумма нереальна, считают в министерстве. Гораздо разумнее укрепить существующие магистрали, соглашаются эксперты.
Министерство финансов предупреждает власти о том, что планы по строительству скоростных веток между российскими городами к чемпионату мира по футболу 2018 года слишком амбициозны.
Вкладывать такие деньги в строительство дорог
Право на проведение чемпионата мира Россия выиграла 2 декабря 2010 года. В заявочной книге российского оргкомитета перечислены 13 городов, в которых планируются матчи: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ярославль, Нижний Новгород, Саранск, Казань, Екатеринбург, Самара, Волгоград, Краснодар, Сочи и Ростов-на-Дону. Для проведения встреч необходимо 16 стадионов. Сейчас готова лишь одна арена -
Как ранее говорили эксперты, это $35 млрд. Еще около $1,5 млрд потребуется на реконструкцию взлетно-посадочных полос и строительство новых терминалов во всех городах, кроме Москвы и Сочи. Таким образом, в общей сложности получается чуть больше $50 млрд. Если каждый километр железной дороги будет стоить столько же, сколько при строительстве скоростной ветки Москва-Санкт-Петербург, то 2000 км дорог обойдутся в $28 млрд, или 840 млрд рублей. Это явно больше приведенных оценок экспертов, но существенно меньше, чем насчитал Минфин.
А премьер Владимир Путин в начале декабря 2010 года вообще говорил, что все затраты на подготовку к ЧМ-2018 обойдутся в 300 млрд рублей
«Разница в оценках связана с тем, что проекта строительства дорог как такового нет, есть лишь некие размышления, умозрительные выкладки РЖД, которые просто просят себе деньги на строительство дороги, не объясняя особо, куда они пойдут», — считает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. Но, как ни считай, получается запредельная сумма для такого развлечения, как ЧМ, говорит эксперт.
Стоимость таких дорог в Китае, например, составляет $25 миллионов за 1 километр со всей инфраструктурой. «А для того, чтобы построить дорогу из Москвы в Екатеринбург, а это 1500 километров, нужно $37,5 млрд, получается очень круто. Особенно для одной дороги-то. И это еще по китайским расценкам», - говорит Безбородов.
Да и экономического смысла в этих самых скоростных дорогах нет, говорит замгендиректора Института проблем естественных монополий Олег Трудов. Есть большие сомнения, что в дальнейшем эти дороги будут загружены в достаточном для их окупаемости объеме.
Если вся необходимая сумма для строительства новых железных дорог собрана не будет, то РЖД просто-напросто пустит на уже существующие ветки
Источник:
http://www.gazeta.ru/business/2011/02/17/3529526.shtml
Новости по темам: |
Общестроительные новости
-> Подготовка к Чемпионату мира 2018 года
ОАО «Российские железные дороги» -> Планы Государство -> Владимир Путин |
Новости по этой теме: