Железнодорожные тарифы на перевозку контейнеров в 2011 году вырастут в среднем на 5%
24.12.2010
ОАО "ТрансКонтейнер" и ее миноритарий – транспортная группа FESCO – приветствуют решение Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ, установившей понижающие коэффициенты для перевозок контейнеров по железной дороге на 2011 год. "В соответствии с решением, средний рост тарифа РЖД на перевозку контейнерных грузов подвижным составом частных операторов в 2011 году составит всего 5% к уровню 2010 года", – отмечают компании в совместном заявлении.
"ТрансКонтейнер" и FESCO уверены, что решение о сдерживании тарифов повысит конкурентоспособность железнодорожных контейнерных перевозок по сравнению с другими видами транспорта, позволит привлекать дополнительный грузопоток с океанских маршрутов в российскую транспортную систему, а также будет способствовать росту контейнеризации перевозок в РФ, а также повышать привлекательность ее международных транспортных коридоров, сообщают "Морские вести России".
7 декабря 2010 года ФСТ утвердила понижающий коэффициент 0,47 на транспортировку крупно- и среднетоннажных, а также спецконтейнеров на дальние расстояния. На протяженные перевозки фитинговых платформ под погрузку контейнеров установлена скидка к тарифу на 22%, а на расстояние свыше 4 тыс. километров - 53%.
Напомним, что учредителями совместного российско-китайского предприятия «Рейл-Контейнер», которое будет работать в сфере международных контейнерных перевозок, являются ОАО «ТрансКонтейнер» (49%) и Китайская железнодорожная компания международных мультимодальных перевозок (China Railway International Multimodal Transport, СRIMT), владеющая 51% долей в капитале СП.
Данный проект позволит укрепить позиций дочернего общества ОАО «Российские железные дороги» на рынках транспортной логистики стран Азиатско-Тихоокеанского региона и эффективно развивать сервис на перспективных контейнерных маршрутах.
СП будет предоставлять полный комплекс транспортно-логистических услуг по перевозкам грузов в контейнерах в железнодорожном сообщении Китай-Россия, Китай-Европа с использованием терминалов и логистических центров на территории Китая и России. В приоритетном порядке предполагается развивать перевозки через погранпереходы Манчжурия-Забайкальск и Алашанькоу - Достык.
Одной из задач, поставленных перед СП, является проведение маркетинговых мероприятий с целью переключения контейнерных грузов на железную дорогу с других видов транспорта. Планируется, что в течение ближайших нескольких лет СП выйдет на лидирующие позиции в сегменте перевозок контейнерных грузов в железнодорожном сообщении Китай-Россия.
Справка:
"ТрансКонтейнер" оперирует 60 тыс. контейнеров и 25,5 тыс. платформам для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ и Словакии. Чистая прибыль группы по МСФО в 2009 г. составила 589,6 млн руб. при выручке в 16,4 млрд руб., в I полугодии - 197 млн рублей и 9,942 млрд руб. соответственно. 50% + 1 акций оператора принадлежит РЖД, 12,5% - FESCO, в числе других акционеров – структуры НПФ "Благосостояние" и Транскредитбанк, а также Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), инвестфонды GLG и Prosperity.
Группа FESCO – интермодальный оператор, объединяющий компании морского, ж/д- и автотранспорта, а также собственные терминалы в портах РФ и СНГ. В парке компании - флот дедвейтом более 800 тыс. тонн и контейнерной вместимостью 17 тыс. TEU, более 17 тыс. вагонов, а также 50 тыс. TEU контейнеров. Общая пропускная способность портов - 250 тыс. TEU и 7,5 млн тонн генеральных грузов. Активы холдинга консолидированы на ОАО "Дальневосточное морское пароходство", подконтрольном группе "Промышленные инвесторы". Среди миноритариев компании - ЕБРР и фонды East Capital и Temasek. 13% акций являются казначейскими, 17,9% – в свободном обращении.
Источник:
| Новости по темам: |
ОАО «Российские железные дороги»
-> Тарифы
|
Новости по этой теме:
