Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Рынок строительной техники: начало большого роста. Итоги 9 месяцев 2010 года


Количество просмотров: 1350

10.11.2010

Строительная отрасль, в первом полугодии 2010г. еще показывала отрицательные результаты — объемы работ продолжали падать (по отношению к первому полугодию 2009г.). В III квартале объемы строительных работ показали незначительный рост, что привело к практически восстановлению показателей за 9 месяцев 2010г. (99,2%) в сравнении с 9 месяцами 2009г.

В IV квартале прогнозируется дальнейший рост объемов строительных работ, который должен обеспечить  выход строительной отрасли на уровень показателей работы 2009г.

В структуре инвестиций в основные средства между следующими видами: жилища,  здания и сооружения,  машины и оборудование, доля машин и оборудования выросла на 2% (с 30,7% в I полугодии 2009г. до 32,8% в I полугодии 2010г.). Необходимо отметить, что инвестиции на приобретение импортных машин, оборудования, транспортных средств  в I полугодии 2010г. составили 20,1% от общего объема инвестиций в машины, оборудование, транспортные средства (в I полугодии 2009г. — 23,3%). Таким образом, опираясь на данные государственной службы статистики, можно говорить о частичном  импортозамещении в I полугодии 2010г.

Посмотрим на фактические данные по отдельным рынкам строительных машин:

 

 

По результатам 9 месяцев 2010г. большинство российских производителей ощутили рост спроса на свою технику. Однако необходимо отметить, что говорить о каком-либо выходе из кризиса еще совсем рано. Объемы производства пока еще в среднем в 2 раза, а иногда  в 3 раза ниже докризисных показателей.

Несмотря на государственную поддержку российских производителей, распределение сил между импортом и внутри российским производством не в сторону последних. Темпы восстановления российского производства строительных машин отстают от  показателей роста импорта.

По отдельным видам импортной строительной техники темпы восстановления очень  впечатляющие (более чем в 2 раза): фронтальные погрузчики, экскаваторы- погрузчики, экскаваторы, бульдозеры.  Среди российского производства аналогичный рост только у погрузчиков с бортовым поворотом, но и здесь идет счет пока только на десятки машин (из-за существенного падения в 2009г.).

Объемы производства бульдозеров и трубоукладчиков снизились на 39% и 51% соответственно. Это связано в первую очередь с перепроизводством этих машин в соответствующем периоде 2009г. 

Объемы импорта гусеничных бульдозеров выросли более чем в 2 раза. Классически в кризисное время локомотивом роста являются машины из Китая (в основном под брендом Shantui). Они составляют практически 40% объема импорта бульдозеров. Далее идут экс лидеры Komatsu  и Caterpillar. 

Снизились объемы импорта трубоукладчиков. Это в первую очередь связано с существенным снижением спроса тяжелых трубоукладочных машин, которые в предыдущем году закупались для строительства трубопроводов  большого диаметра.

Среди погрузчиков с бортовым поворотом в объемных показателях, как в количественном, так и денежном выражении, импорт уже опередил отечественных производителей. Безусловным лидером импорта по итогам 9 мес. 2010г. традиционно остается Bobcat. Китайские марки здесь пока еще не столь заметны, возможно, их пока не привлекают объемы российского рынка. Интересен факт того, что в числе лидеров среди иностранных поставщиков на российский рынок закрепились американские минипогрузчики с маркой Mustang, опередившие по итогам трех кварталов такие известные бренды, как CNH, John Deere и др.

Что касается классических фронтальных колесных погрузчиков, то после «застоя 2009 года» в 2010 году импорт вырос в два раза. Производство в России несопоставимо по объемам с импортом. В этом сегменте строительной техники на российском рынке уже несколько лет «господствуют» китайские марки, которые постепенно вытесняют белорусских погрузчиков «Амкодор». Здесь нужно сказать, что российские производители никогда не являлись фаворитами. Даже в советское время основное производство погрузчиков с шарнирно-сочлененной базой было сконцентрировано в Белоруссии.

Экспансия погрузчиков из «поднебесной» продолжается. Доля китайских марок в общем объеме импорта по итогам трех кварталов 2010 года выросла на 4% относительно 2009 года. Лидерами остаются XCMG и SDLG. Единственным заметным изменением в структуре российского рынка погрузчиков по итогам трех кварталов 2010 года стало превышение продаж европейских марок над японскими. Наибольший рост показал Volvo. Отмечен рост доли продаж погрузчиков корейского производства, в первую очередь Hyundai.

Гидравлические полноповоротные экскаваторы. Отечественные производители в данном сегменте ещё в двухтысячном году занимали три четверти российского рынка. Тем более тяжелой выглядит ситуация в последние годы, когда доля отечественного экскаваторостроения на внутреннем рынке снизилась ниже отметки 10%. Не стал исключением и 2010 год, скорее тенденции только ухудшились, не смотря на попытки государства поддержать двух крупнейших российских производителя, разрешив закупать госзаказчикам экскаваторы с маркой ТВЭКС и Уралвагонзавод на «бестендерной» основе.

В этом сегменте импорт, начиная с 2004 года, играет определяющую роль. Отмечаем, что второй год подряд, лидирующая во все предыдущие годы марка Hitachi занимает на российском рынке 4-е место среди иностранных брендов, пропустив вперед Komatsu, Hyundai и Caterpillar (по итогам 2009 года и трех кварталов 2010 года).

Здесь важно отметить, что после многолетнего роста доли новых машин в общем объеме импорта экскаваторов, в 2009 году резко вырос импорт б/у техники. Доля б/у экскаваторов в 2009 году составила 65%! Итоги первых трех кварталов 2010 года показали тенденцию к восстановлению не только объемов, но и возрастной структуры. Доля бывших в употреблении экскаваторов за три квартала 2010 года снизилась до 40%. По итогам всего года прогнозируется дальнейшее снижение этого показателя.

Таким образом, подводя итог, можно констатировать о стабильном векторе роста потребления строительных машин, сформировавшемся под конец 2010г., который в большей степени можно отнести к импортной технике.

В 2011г. прогнозируется дальнейшее улучшение ситуации, как в строительном секторе, так и в сфере обеспечения техникой и оборудованием. Так, например, в следующем году прогнозируется рост инвестиций в основной капитал на уровне 10%, увеличение объемов инвестиционной программы основного системообразующего предприятия страны — «ГАЗПРОМА» более чем в 2 раза, увеличения финансирования дорожного строительства за счет создаваемых дорожных фондов.

// Маркетинговое агентство «Пром-Маркетинг»


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Статистика


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка