Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Через несколько лет в России появятся две первые платные дороги


Количество просмотров: 825

20.09.2010

Сколько стоит проехать?

Предельный тариф на проезд по платному участку дороги Москва — Минск составляет 4,99 руб. за 1 км, по платному участку автомагистрали Москва — Санкт-Петербург — 3,6 руб. за 1 км. Такие тарифы предложили на конкурсе победители — «Главная дорога» и Северо-Западная концессионная компания (СЗКК). Другими словами, проезд по 18,5 км выезда на МКАД трассы Москва — Минск должен обойтись водителям в 92 руб.

Но, оказывается, далеко не каждый водитель уложится в эту сумму. Такова стоимость проезда для тех, кто управляет легковым автомобилем или микроавтобусом типа «Газель» (не больше 11 сидений в автомобиле).

Другим проезд обойдется существенно дороже: водители автобусов с количеством мест до 29, грузовых автомобилей и трейлеров будут платить в 1,5 раза больше, водители трейлеров весом более 8 т — вдвое больше, а те, кто за рулем автобусов на 30 и более мест, — в 3,2 раза.

Стоимость проезда будет зависеть от времени суток, частоты использования трассы и других факторов. Но повышать тариф концессионер не имеет права. Только раз в год индексировать в соответствии с индексом потребительских цен, рассказывает представитель СЗКК.

Кто переплачивает?

Прибыльность концессии дорог вполне можно сравнить с прибыльностью нефтегазового сектора. Это показало изучение опыта двух ведущих операторов — португальской Brisa и французской Vinci.

В концессии у Brisa 11 дорог протяженностью 1094 км (из них платные — 1012 км), а ее выручка в 2009 г. составила 677 млн евро, чистая прибыль — 161 млн евро, а EBITDA — 481,6 млн евро, причем EBITDA Margin за последние пять лет не опускалась ниже 70%.

В общей выручке за 2009 г. крупнейшего мирового строителя дорог — группы Vinci — 31,9 млрд евро доля концессионного подразделения невелика — 4,9 млрд евро. Зато из 4,96 млрд евро EBITDA доля прибыли концессионеров — 3 млрд евро. Судя по отчетности Vinci, на концессионное подразделение приходится и основная долговая нагрузка — сказывается участие в консорциумах по строительству дорог. Поэтому чистая прибыль подразделения составляет около половины от всей группы — 745 млн евро из 1,6 млрд евро.

«Главная дорога» в своих прогнозах указала, что за 30 лет ее участок в 18,5 км дороги Москва — Минск принесет чистой прибыли 117,7 млрд руб., или 3,9 млрд руб. в год (98 млн евро). Это в 1,6 раза меньше, чем годовая чистая прибыль Brisa, полученная с 1000 км своих платных дорог.

«Прибыль проекта вытекает из рассчитанной финансовой модели на 30 лет его существования, — объясняет представитель «Главной дороги». — В модели учтены и результаты изучения трафика и изменения тарифов, и существование различных тарифных групп транспорта». По оценке компании, к 2029 г. она погасит все займы и кредиты.

Сколько стоит построить?

Существует расхожее мнение, что себестоимость российских дорог неоправданно завышена и в разы превышает затраты строителей в США, Европе или Китае. «Сравнивать стоимость дорог в России и мире просто по количеству километров неправильно», — считает президент объединения «Нострой», совладелец компании «Инжтрансстрой» Ефим Басин. Каждый проект уникален. К тому же, добавляет он, только в России затраты на подготовку к строительству могут в несколько раз превышать стоимость строительства.

«Например, мы строим в Сочи развязку «Голубые дали» стоимостью 2,4 млрд руб. А на снятие всех обременений, выкуп участков уже ушло 6 млрд руб.», — признается Басин. По его словам, как только становится известно, что в регионе будет строиться федеральная трасса, так участки земли, по которой она пройдет, меняют владельцев. А сама земля стремительно дорожает. То же самое происходит с карьерами, щебнем, который сразу же дорожает на 20-30%.

Сравнивать стоимость дорог занятие неблагодарное: слишком велик разброс. Например, средняя стоимость 1 км дороги Москва — Санкт-Петербург составит 37 млн евро, Москва — Минск — около 35 млн евро, а 1 км Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге — больше 1 млрд евро.

Участник «Главной дороги» Alpine Bau выиграла тендер на строительство 18,3 км польского шоссе А1 стоимостью в 140 млн евро. Проект включает в себя строительство 31 моста. Один из которых — вантовый длиной 380 м. Средняя стоимость 1 км составляет 7,65 млн евро.

Консорциум с участием испанской Fomento de Construcciones y Contratas (FCC) построит в Словакии 25 км магистрали, которая включает в себя 7,6 км мостов и три тоннеля общей длиной 10,6 км. Стоимость всего проекта — 1,99 млрд евро, или 79,6 млн евро за 1 км автомагистрали. В горной Ирландии FCC в 2010 г. завершила строительство 56 км автомагистрали № 6. Строительство велось 33 месяца, стоимость — 288 млн евро, или 5,14 млн евро за 1 км.

Не существует простого ответа, сколько стоит строительство дороги, резюмирует американская ассоциация строителей и концессионеров дорог The American Road & Transportation Builders Association. Расходы зависят от множества факторов: местности, типа конструкции, количества полос и т. д.

Власти некоторых штатов составляют модели затрат для планирования своих дорожных программ, используя показатель стоимости строительства мили одной полосы дорожного полотна. Исходя из этих моделей стоимость строительства 1 км одной полосы четырехполосного шоссе в сельской местности составляет $2,5-3,7 млн, в городской черте — $5-6,2 млн. Исходя из этих цифр 1 км четырехполосной дороги в России должен стоить от $10 млн в провинции до $24,8 млн в городе.

// Ведомости


  Добавить комментарий 

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка