Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаОглавлениеИнтервью
 

Интервью с генеральным директором ООО «Челябинский тракторный завод - Уралтрак» Семеном Млодиком

Количество просмотров: 3690

Генеральный директор ООО «Челябинский тракторный завод - Уралтрак» Семен Млодик Генеральный директор ООО «Челябинский тракторный завод - Уралтрак» Семен Млодик ответил на вопросы, затрагивающие различные аспекты жизнедеятельности компании. По сути, конкретизировал программу действий в эпоху новой индустриализации, что выведет ЧТЗ на более высокий уровень развития.

- Челябинский тракторный - это завод заводов, - отметил Семен Геннадьевич. - По крайней мере, два предприятия, которые я возглавлял прежде, возникли именно благодаря ЧТЗ. Курганмашзавод стартовал с созданной в Челябинске моделью арттягача АТ-С, а потом выпускал разработанную на ЧТЗ БМП-1. Четэзэвцы составили костяк его КБ, участвовали в постановке на производство БМП-2. Фактически это был некий дубль ЧТЗ по военной тематике... И Чебоксарский завод промышленных тракторов построили специально под выпуск Т-330, спроектированного в СКБ Челябинского тракторного.

Почти 10 лет я был конкурентом ЧТЗ. Думаю, повезло, что достаточно длительное время оценивал завод со стороны. Теперь имею возможность увидеть ситуацию изнутри, попытаться сделать предприятие более эффективным и современным.

ЧТЗ станет базовым активом, с которого начинается вектор развития дивизиона тяжелого машиностроения корпорации «Уралвагонзавод». То, что за рубежом называют Heavy Mashinery. К этой категории относится сельскохозяйственная техника, различная гражданская (нетранспортная), предназначенная для коммунальных служб, строителей и дорожников, энергетиков, добытчиков полезных ископаемых - от малогабаритных погрузчиков и мини-экскаваторов до мощных машин весом в 100 тонн.

Сегодня Уралвагонзавод - большая машиностроительная корпорация. В 2011 году ее объем реализации должен составить 150 миллиардов рублей. Это 76-я компания в мире по экспорту вооружений и крупнейшая по выпуску железнодорожных вагонов. Бизнес УВЗ сосредоточен в трех базовых дивизионах - специальной техники, железнодорожной и тяжелого машиностроения, главной площадкой для которого станет Челябинский тракторный.

На ЧТЗ полтора миллиона квадратных метров крытых площадей, это один из крупнейших машиностроительных заводов России. Мы планируем серьезные инвестиции в эту площадку - около 15 миллиардов рублей уже в ближайшие три года. И всего от 18 до 20 миллиардов в активы, связанные с нашим дивизионом.

Планируем начать на ЧТЗ выпуск целой гаммы небольших машин различного назначения. В основном для работы в условиях мегаполисов, там, где плотная застройка не позволяет использовать крупную технику. Это погрузчики с бортовым поворотом, мини-экскаваторы. Машины довольно массовые, не очень дешевые, но крайне удобные.

Идеология ЧТЗ как ключевого узла дивизиона будет построена на новых проектах по выпуску машин, которые мы реализуем в течение трех лет. Работать они будут и следующие 15 лет. Планируем здесь также строительство новых сборочных производств.

Значительные инвестиции с конца нынешнего года пойдут на приобретение нового оборудования. Последняя существенная модернизация была на ЧТЗ в 70-х годах, и проблема, разумеется, отнюдь не в покупке отдельных станков или линий. Завод подошел к той черте, когда надо полностью модернизировать технологию производства. Для этого мы привлекаем целый ряд европейских компаний, сотрудничаем с Caterpillar. Будем проводить технический аудит, заниматься кооперацией, совместным проектированием, сборкой - всеми видами сотрудничества, которые возможны между машиностроительными компаниями.

Начинается волна новой индустриализации. Её идеология требует максимального технического, технологического, конструкторского реинжиниринга компаний, которые в ней участвуют.

Наверное, это хорошо, что ЧТЗ сможет войти в новое десятилетие, перешагнув промежуточные этапы, которых было бы не миновать в условиях постепенной модернизации. Ведь буквально за 10 лет моей работы на заводах мировые технологии разительно поменялись. Технологический перелом произошел в металлообработке, заготовительных производствах, конструировании. Произошла настоящая техническая революция, без которой не обойдется современное производство.
Ключевые задачи

- Какие структуры останутся в составе ЧТЗ, а какие выйдут из него или войдут вновь? Что будет с омским «Трансмашем» и ишимбайским «Витязем»? Каких слияний и поглощений еще можно ожидать?

Омский Трансмаш, точнее - КБТМ (Конструкторское бюро транспортного машиностроения) - принадлежит Уралвагонзаводу. В советское время это был второй по мощности танковый завод в стране, выпускавший газотурбинные Т-80. Сегодня КБТМ работает на площадке бывшего Омсктрансмаша и сейчас реализует проект по строительству вагоносборочного производства. Поэтому в составе корпорации эта площадка, безусловно, останется. А вот в составе ЧТЗ и нашего дивизиона - нет: в Омске будет развиваться специальное и железнодорожное производство.

Ишимбайский завод, думаю, останется «дочкой» ЧТЗ. Вездеходы «Витязя» вполне вписываются в нашу продуктовую линейку, и надеюсь, финансовое состояние этого предприятия позволит ему существовать внутри группы ЧТЗ бесконечно долго. Остальные «дочки», бывшие составляющие самого Челябинского тракторного, - тоже останутся. Технопарк «Тракторозаводский» должен взаимодействовать с разумными предпринимателями, поскольку перед нами вовсе не стоит задача оставить здесь только один бизнес - свой. Он будет основным, но мы создадим максимально комфортные условия для всех арендаторов. Хотя нужно понимать: ключевая позиция - не сдача площадей в аренду, а производство сложных машин.

Когда я говорю о слияниях и поглощениях, имею в виду, что наша корпорация планирует покупку профильных для неё бизнесов. Сейчас идут переговоры по этому поводу. Уралвагонзавод уже приобрел довольно известное предприятие во Франции, в Лилле, по изготовлению литья, поковок, тележек, запасных частей. Оно является поставщиком для 150 европейских фирм, включая крупнейшие компании, имеющие сборочное производство в Европе. Мы понимаем, что получение передовых технологий - либо кооперационные, либо лицензионные соглашения, но иногда компании приходится просто покупать...

- Когда и на какие проекты ЧТЗ в первую очередь пойдут инвестиции?

Надеюсь, это произойдет уже в четвертом квартале нынешнего года. Я имею в виду проекты технического перевооружения - приобретение комплексов оборудования для создания новых технологий производства двигателей и инженерных машин.

- Будут ли в процессе модернизации создаваться новые рабочие места?

Модернизация обычно не связана не с увеличением числа рабочих мест, не с их существенным сокращением. Я думаю, задача завода сейчас не в увольнениях и не в наборе людей. Главное - обучение и переобучение. На ЧТЗ очень хороший персонал. И дело не только в образовании и опыте заводчан - в некоем фокусировании сознания. Машиностроительный бизнес, техническая деятельность требуют особого типа ментальности.

Объединение компетентных людей, такой ментальностью обладающих, позволит успешно войти в модернизацию. А это, повторяю, потребует существенного переобучения. Что и является нашей задачей на последующие несколько лет. На заводе создается специальное направление по оптимизации бизнес-процессов, обучению, стимулированию изобретательской и рационализаторской деятельности.

- Какие задачи вы считаете для себя первоочередными? Что изменится на предприятии уже в 2011 году?

Мои задачи как руководителя ничем не отличаются от задач других генеральных директоров. Уралвагонзавод - государственная, хотя и бизнес-ориентированная компания. Ключевая задача - в течение трех-четырех лет выйти на высокую капитализацию, прозрачность и эффективность бизнеса. Такой вектор задан советом директоров корпорации во главе с заместителем министра промышленности и торговли Денисом Валентиновичем Мантуровым. Компания будет приватизирована. Во всяком случае, часть акций станет продаваться инвесторам.

Что изменится в этом году? Чудес не бывает. Наша задача - «стэп бай стэп»: шаг за шагом все делать спокойно, последовательно, без штурмовщины. Но, уверен, в ближайшие три года произойдет существенное изменение облика ЧТЗ. Тому будут способствовать новое оборудование, квалификация персонала, другие технологии производства и управления.
Каптерпиллер может стать партнером

- На сколько лет Челябинский тракторный технологически отстает от компании «Caterpillar»? На 10, 20...

Отстает. Но не думаю, что этот разрыв составляет 10 - 20 лет. Он меньше.

К тому же опережение или отставание - вещи качественные, не количественные. Цифры не всегда годятся для оценки. Это ведь не бухгалтерский баланс, который можно сверстать с точностью до копейки. Да и задача наша отнюдь не в том, чтобы лишний раз сказать: в соревновании двух машиностроительных корпораций пока лидирует Катерпиллер. Сначала надо приблизиться к конкуренту, а впоследствии постараться обогнать его. У ЧТЗ есть шанс совершить такой прорыв и шагать в ногу с новым веком. Это вопрос воли, желания и наличия денег.

У нас есть воля, желание и деньги на реинжиниринг производственной базы завода. Новая индустриализация позволит за три года сделать то, на что раньше понадобилось бы не менее пяти лет: провести масштабную модернизацию предприятия и обеспечить стремительный рывок вперед.

- Как вы оцениваете перспективы сотрудничества с Caterpillar? Обсуждается ли вопрос о создании совместного предприятия?

Это довольно сложная и неудобная форма сотрудничества, очень популярная в начале 90-х годов. Сегодня речь идет о лицензионном или кооперационном производстве техники. Именно эти вопросы обсуждались на встрече с одним из топ-менеджеров американской корпорации, курирующим работу филиалов в Восточном полушарии. Уточняются конкретные виды машин, которые мы будем выпускать совместно с партнерами из США. Договариваемся о производстве запчастей как для российских заводов Caterpillar, так и для его европейской площадки.

- Одним из соучредителей и собственников ООО «ЧТЗ - Уралтрак» является правительство области, владеющее 19% акций. Планирует ли Уралвагонзавод выкупить их?

Да. Идут переговоры с руководством региона об условиях выкупа этого пакета акций.

- Что в результате такой сделки получит область: активы ЧТЗ, часть его территории?

Выкуп этой доли будет производиться путем перечисления денег на счет правительства Челябинской области либо указанных им юридических лиц. Схема прозрачная, механизм открытый. Все будет сделано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Больше льгот или выше зарплата?

- Планируется ли обновление модельного ряда техники с маркой «ЧТЗ»?

Конечно. Это обычная работа любой машиностроительной компании. Дивизион дорожно-строительной техники корпорации «Уралвагонзавод» в ближайшие три года должен довести объем годовых продаж до 30-40 миллиардов рублей. Применительно к ЧТЗ речь идет о 13-15 миллиардах. Но в узких рамках существующих ниш производства и географии сбыта продукции этого не сделать. Ставится задача по расширению линейки выпускаемых машин и завоеванию новых рынков. В том числе за рубежом. Предполагается существенно увеличить объем экспортных поставок.

Бренд ЧТЗ хорошо известен и феноменально узнаваем. Надо только умело напоминать о нем покупателям, поддерживать интерес к изделиям Челябинского тракторного завода, оперативно реагировать на предложения и даже капризы партнеров.

- Возможна передача части производства тракторов и экскаваторов с Уралвагонзавода на ЧТЗ?

Головная площадка УВЗ на ближайшие три года загружена заказами. Свободных территорий практически нет. Поэтому действительно рассматривается вопрос о передаче выпуска некоторых моделей инженерных машин из Нижнего Тагила на ЧТЗ.

- Останется ли в составе Челябинского тракторного завода моторное производство?

Да. Оно сохранится как подразделение ЧТЗ и вместе с ним войдет в состав дивизиона дорожно-строительной техники корпорации «Уралвагонзавод». Нецелесообразно дробить единый моторостроительный комплекс на две части, одна из которых специализировалась бы на изготовлении тракторных двигателей, другая - танковых.

- На ЧТЗ сохранит свою силу коллективный договор? Предполагается увеличивать число социальных программ?

Коллективный договор будет выполняться. Это наша обязанность. Я не вижу причин, которые бы заставили нас не принять во внимание столь важный для людей документ.

Расширение социальных программ - гораздо более сложная проблема. Средства на их финансирование берутся из фонда заработной платы, и обеспечить равный доступ заводчан ко всем льготам не удастся. В любом большом коллективе есть прослойка людей, «специализирующихся» на их получении. Но есть и скромные сотрудники, никогда не пользующиеся дополнительными благами. Таким образом, нарушается принцип социальной справедливости.

Поэтому мы должны посоветоваться с коллективом и выяснить, чего хотят люди: дешевых путевок в санаторий или достойной заработной платы, по уровню которой ЧТЗ сможет конкурировать с трубопрокатчиками, металлургами... Думаю, в 90 случаях из ста заводчане проголосуют за повышение зарплаты. И, конечно, сами смогут правильно распорядиться заработанными средствами.

Источник:

http://www.metalinfo.ru/ru/news/51116

Оставить комментарий 
Вернуться назад 
 Вход пользователей

 Объявления

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка