Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Асфальтобетонные заводы готовят к новому дорожному сезону


Количество просмотров: 255

08.04.2024

Долговечность дорожного полотна напрямую зависит от качества смеси и технологии ее приготовления, поэтому проверка асфальтобетонных заводов — важнейший этап подготовки к предстоящему сезону.

«На территории 84 субъектов — участников нацпроекта функционируют свыше 1,2 тыс. асфальтобетонных заводов, задействованных в мероприятиях нацпроекта, в том числе 361 завод был построен или модернизирован специально для решения его задач. Сейчас идут пусконаладочные работы, специалисты также проверяют наличие инертных материалов, техническую документацию, оценивают оснащение лабораторий. Благодаря своевременно заключенным контрактам подрядчики могут грамотно спланировать график выхода на объекты, весь этот комплекс подготовительных мероприятий позволит приступить к работам сразу же при наступлении благоприятных погодных условий», — рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Так, в Удмуртской Республике контракты на выполнение дорожных работ заключили заранее, на сегодняшний день на базы предприятий идет поставка водопропускных труб, частично приобретены инертные материалы: щебень, песок, песчано-гравийная смесь.

«У нас 90 % материалов привозные, везем с Урала. В первую очередь это гранитные щебни, которые используются как при изготовлении дорожной одежды, так и асфальтобетонных смесей. Все поступающие на базы материалы обязательно проверяют в лабораториях на асфальтобетонных заводах, после — в лаборатории при Миндортрансе. Только при получении подтверждения их соответствия ГОСТу на их основе разрабатываются рецепты новых асфальтобетонных смесей», — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.

Сейчас в республике действуют более 30 асфальтобетонных заводов. Все они второй год выпускают горячие асфальтобетоны по новым ГОСТам. На одном из таких заводов побывали общественные контролеры.

Основное оборудование предприятия — две асфальтобетонные установки, на сегодняшний день завод готовится к работе, проходит техобслуживание. Работа ведется на производственной площадке и в лаборатории. На базу уже завезено 3,4 тыс. тонн битума, 45 тыс. тонн щебня еврофракции, а также 6 тыс. тонн щебня для производства минерального порошка. Закупка материалов продолжается.

Также ведется и техническое обновление предприятия. К новому дорожному сезону закуплено и установлено оборудование для хранения и заготовки битума. Если раньше удавалось хранить не более 800 тонн на сезон, то сейчас есть возможность заготовить 3,5 тыс. тонн. А это, по словам специалистов, 70 % из потребности компании на весь дорожный сезон. Это позволит немало сэкономить исходя из того, что зимой цена на материал в полтора раза ниже, чем летом.

«Мы в этом году закупили установку по производству полимербитума — это современная модификация битума. Она позволяет уже не привозить его из других регионов, а, имея свой базовый битум, который мы сейчас завозим, модифицировать его и получать полимерно-битумное вяжущее вещество. Оно идет для работы по верхним дорожным слоям. В этом случае мы получаем покрытие асфальтобетона с гораздо более высокими эксплуатационными характеристиками, которые позволяют нам увеличивать гарантию практически в два раза», — сообщил заместитель директора по производству компании Альберт Кузьмин.

Специалисты предприятия рассказали общественникам, как проводится проверка поступающих на базу материалов, разработка асфальтобетонных смесей и их проверка на соответствие ГОСТу, где один из главных параметров — испытание на образование колейности.

«Такие выезды, как сегодня, чтобы посмотреть в лаборатории, как проверяются материалы, которые потом мы видим на дорогах, для нас очень важны. У нас только с прошлого года все асфальты идут обязательно по новому ГОСТу и проверяются на колейность. И мы реально увидели, как это происходит. Это не 15 минут и не час, а почти 12 часов длится одно только испытание. Если показатель колеи на плите в допуске, смесь идет в работу, если колея свыше допустимого — смесь бракуется и всё начинается сначала. Плюс к тому, мы увидели щепетильность проверки всех смесей, а потом в этой же лаборатории будут проверять керны с дорог, поэтому из года в год требования к смесям выше, сами лаборатории оснащаются современным оборудованием, и они его постоянно обновляют, для того чтобы повысить качество и долговечность покрытия», — отметил член штаба Народного фронта в Удмуртии Андрей Цаплин.

Представители Народного фронта посетили асфальтобетонный завод и в Севастополе. В городе расположены три основных завода подрядчиков, которые не первый год проводят ремонтные работы на объектах нацпроекта и успешно себя зарекомендовали.

Общественники побывали на предприятии, которое модернизировали в 2023 году, и проверили его готовность к началу дорожно-строительного сезона. Завод отличается высокой производительностью — 6,3 тонны в месяц, выпускаемая продукция — асфальтобетон всех типов и марок (более 40 типов).

«Дорожная лаборатория оснащена современным оборудованием, которое позволяет обеспечивать контроль за выпуском смеси и устройством асфальтобетонных покрытий, в соответствии с требованиями новых нормативных документов. Пятифракционный грохот в комплектации асфальтобетонного завода увеличивает плотность и точность дозировки инертного материала при производстве смесей, вследствие чего повышается стабильность и качество готовой продукции. При заводе имеются все необходимые агрегаты, обеспечивающие подачу адгезионных добавок, целлюлозной добавки и минерального порошка. Завод готов к дорожному сезону», — рассказал начальник отдела технического контроля и лаборатории дирекции по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Виктор Кологримов.

Эксперт Народного фронта в Севастополе Максим Сердюк подчеркнул, что в регионе заметен рост темпов и качества дорожного строительства. «Асфальтобетонный завод оснащен системой фильтрации от попадания твердых взвешенных частиц в атмосферу. На каждой технологической стадии мы проводим процедуры проверки качества — от производства асфальта до его укладки на дороги. Это гарантирует нам надежность и долговечность дорог. Мы довольны темпами развития и достигнутыми результатами в дорожном строительстве», — прокомментировал Максим Сердюк.

В Ненецком автономном округе Нарьян-Мардорремстрой заключил контракт с подрядчиком на модернизацию окружного асфальтобетонного завода. Работы будут произведены перед началом дорожного сезона.

«Асфальтобетонный завод работает с 2001 года. Сейчас его производительность — 60 тонн в час. В прошлом году на дорогах городской агломерации нами уложено более 70 тыс. кв. м асфальта, приготовленного на этом заводе. Сейчас он на зимней консервации», — рассказал директор Нарьян-Мардорремстроя Денис Объедков.

Исполнитель контракта должен изготовить, доставить в регион и смонтировать оборудование и комплектующие для асфальтосмесительной установки.

«Модернизация асфальтобетонного завода позволит производить смесь в соответствии с новыми требованиями. И уже этим летом мы сможем использовать высококачественную смесь при ремонте окружных дорог. Кроме того, в рамках подготовки к новому сезону прорабатывается вопрос о выделении бюджетных средств Нарьян-Мардорремстрою на покупку техники для выполнения работ», — рассказали в региональном Департаменте строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Дальневостосточный ФО
Финансирование дорожного строительства -> Москва
Финансирование дорожного строительства -> Московская область
Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург
Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО
Финансирование дорожного строительства -> Северо-Кавказский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО
Финансирование дорожного строительства -> Южный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка