Warning: Wrong parameter count for trim() in /var/www/portals0/data/www/asphalt.ru/shadow/asu/modules/factories/class.factories_user.php on line 274

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/portals0/data/www/asphalt.ru/www/forum/includes/class_core.php:2984) in /var/www/portals0/data/www/asphalt.ru/www/index.php on line 64

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/portals0/data/www/asphalt.ru/www/forum/includes/class_core.php:2984) in /var/www/portals0/data/www/asphalt.ru/shadow/tmp/templates_c/%%45^45E^45E480CD%%index.tpl.php on line 6
ОАО «Ванинский морской торговый порт» (Добавлено 24 марта 2013 года)

Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная Каталог производителей Порт ОАО «Ванинский морской торговый порт» (Добавлено 24 марта 2013 года)
 
 Вход пользователей

Вход
ОАО «Ванинский морской торговый порт» (Добавлено 24 марта 2013 года) на карте

ОАО «Ванинский морской торговый порт» (Добавлено 24 марта 2013 года)

Год запуска: 1943

Контактная информация

Телефон: (42137) 77-799, 57-505 (Приемная)

Факс: (42137) 77-575

E-Mail: vcsp@vcsp.ru


История:

Открытое акционерное общество «Ванинский морской торговый порт» — крупнейшая в Хабаровском крае стивидорная компания, предоставляющая погрузочно-разгрузочные и сопутствующие транспортно-экспедиционные услуги. Предприятие является правопреемником основанного в 1943 году одноименного морского порта. Основной владелец компании в настоящее время – государство (55% акций).

Ванинский порт — транспортный узел, связывающий воедино железнодорожный, морской и автомобильный пути сообщения. Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР. Выгодное географическое расположение порта открывает ближайший выход к морю грузам, идущим с Запада по Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожным магистралям.

Инфраструктуру порта образуют шестнадцать причалов, открытые и закрытые склады, оснащенные портовыми сооружениями и объектами, крановым оборудованием и перегрузочной техникой. Глубины у причалов и технические средства позволяют принимать и обрабатывать суда дедвейтом до 45 000 тонн.

В состав стивидорной компании наряду с универсальными причалами входят специализированные терминалы: паромный, контейнерный и глиноземный, а также портовый флот, выполняющий швартовые операции, перевозку пассажиров, снабжение судов водой.

Ванинский морской торговый порт расположен в естественной глубоководной бухте Ванина (с координатами 49° 05' с. ш.; 140° 15'  в. д.) на побережье Татарского пролива, в 400 километрах севернее Японии и в 120 километрах западнее острова Сахалин.

Предприятие находится в поселке Ванино, являющемся административным центром Ванинского района Хабаровского края и связанным с ближайшим крупным населенным пунктом — городом Советская Гавань — 32-километровой автодорогой.

Разница часовых поясов с Москвой составляет +7 часов.

Благодаря транзитному расположению на направлении Запад — Восток и наличию неосвоенных глубоководных бухт,  Ванино-Советско-Гаванский транспортный узел приобрел сегодня статус одного из наиболее перспективных мест для развития портовых мощностей на тихоокеанском побережье России.

Порт имеет выход на две крупнейшие отечественные железнодорожные магистрали — транссибирскую (через Хабаровск) и северный ход дальневосточной железной дороги — БАМ (через Комсомольск-на-Амуре). К преимуществам расположения Ванино относится его меньшее по сравнению с другими дальневосточными портами удаление по железной дороге до центральной части России, Сибири и богатой минеральными ресурсами зоны БАМа, а по морскому пути — до североамериканского континента.

Глубоководная бухта Ванина (названная в честь топографа И.К. Ванина) открыта в мае 1853 года. Освоение бухты началось лишь в 1939 году. Проявление интереса к дальневосточным землям со стороны государства было вызвано необходимостью решения таких стратегических задач как укрепление обороноспособности государства на восточных рубежах, открытие новых более коротких и выгодных путей для сообщения и снабжения, освоение и развитие богатейших полезными ископаемыми восточных и северо-восточных окраин России.

21 мая 1943 года Государственный Комитет Обороны СССР издал постановление о строительстве железнодорожной линии Комсомольск –- Советская Гавань и морского порта в бухте Ванина. До первого августа 1945 года необходимо было открыть движение на линии от Комсомольска до бухты Ванина на шесть пар поездов в сутки и построить в бухте три ряжевых морских причала.

Официальная дата основания порта —18 октября 1943 года. В этот день Дальневосточным морским пароходством утверждено штатное расписание портового пункта Ванино.

В апреле 1944 года был досрочно сдан в эксплуатацию первый пирс, 20 июля 1945 года из Комсомольска-на-Амуре в бухту Ванина прибыл первый поезд.

В конце 1949 года Совет Министров СССР постановил разработать генеральную схему развития порта в бухте Ванина, а в апреле 1950 года решением правительства порт Ванино выведен из системы Дальстроя МВД СССР и передан Министерству морского флота.

К 1951 году был утвержден генеральный план развития порта, и все последующие годы порт активно развивался: в 1957 году приступил к отгрузке леса на экспорт в Японию, в 1959 году начал переработку и отправку грузов в пакетах и контейнерах. В этом же году были организованы регулярные судоходные линии между портом Ванино и портами Сахалина и Японии, начались регулярные рейсы в порт Магадан.

В 1960 году порт перешел на круглогодичную работу с использованием ледоколов. В начале шестидесятых годов был завершен полный комплекс застройки северо-западной части порта и создан второй грузовой район. После чего началось освоение юго-восточной части бухты, строительство третьего погрузрайона, специализирующегося на переработке леса.

Большое значение для улучшения производственно-финансовой деятельности порта имело внедрение научной организации труда и управления. Были разработаны новые технологические схемы обработки грузов. По итогам всесоюзного конкурса на лучшую научную организацию труда коллектив предприятия был награжден памятным дипломом ВЦСПС. А в 1971 году за досрочное выполнение заданий восьмого пятилетнего плана и внедрение передовой технологии погрузочно-разгрузочных работ указом Президиума Верховного Совета СССР порт Ванино наградили орденом Трудового Красного Знамени.

В 1973 году вступила в работу железнодорожная паромная переправа Ванино — Холмск.

Весной 1974 года коллегия Министерства морского флота СССР отнесла порт Ванино к высшей категории. Он стал седьмым по значению портом Советского Союза.

В последующие годы порт активно наращивал грузооборот и в 1986 году, переработав 10 млн тонн грузов, стал первым среди портов Дальнего Востока.

Девяностые годы прошлого века стали тяжелым испытанием для порта. Было потеряно больше половины грузопотоков, в первую очередь за счет сокращения каботажных перевозок на Сахалин и Магадан. Общие потери грузов Дальневосточного Севера составили 6 млн. тонн.

В 1993 году предприятие преобразовано в акционерное общество открытого типа «Ванинский морской торговый порт».

В настоящее время годовой грузооборот ОАО «Порт Ванино» составляет 6,5 млн тонн.

Техническое оснащение:
 
Номер причала Длина, м Текущая глубина, м Специализация (грузы) Механизация (краны)
Пирс № 3     сев. 149,70 южн.147,00 8,70–11,50   генеральные, пиломатериалы, рефрижераторные 2 мк «Либхер», г/п 64 т, 40 т
Причал № 5     106,50 9,55   уголь   2 пк «Сокол» г/п 32 т
Причал № 6 106,50 9,75   уголь пк «Сокол» г/п 32 т
Причал № 7   211,50   11,30   контейнеры, генеральные, черные металлы 2 кп «КОНЕ» г/п 30,5 т, 1 мк «Либхер» г/п 64 т, 1 пк «Сокол» г/п 32 т 3
Причал № 9   150,00   9,20   лесные, алюминий   1 пк «Сокол» г/п 32 т, 2 пк «Альбатрос» г/п 20 т
Причал № 10   200,00   9,55   алюминий   2 пк «Альбатрос» г/п 20 т, 1 пк «Ганц» г/п 6 т
Причал № 11     150,00   9,55 алюминий, металлолом   2 пк «Альбрехт» г/п 20 т, 1 пк «Ганц» г/п 6 т
Причал № 12     200,00   9,55   алюминий, удобрения 2 пк «Сокол» г/п 32 т, 1 пк «Ганц» г/п 6 т
Причал № 15       150,00   9,75 лесные 2 пк «Кондор» г/п 40 т, 1 пк «Сокол» г/п 32 т
Причал № 16     150,00   9,75   лесные 3 пк «Сокол» г/п 32 т
Причал № 17   152,70   9,75   лесные   1 пк «Кондор» г/п 40 т, 2 пк «Сокол» г/п 32 т
Причал № 19   131,00   11,50   лесные, навалочные   3 пк «Сокол» г/п 32 т
Причал № 20     219,35   11,50 глинозем, лесные   1 мк «Либхер» г/п 104 т, 1 пк «Кондор» г/п 40 т, 2 пк «Сокол» г/п 32 т
Причал № 14, причал № 14а   122,16   122,16   8,00–8,50   паромный комплекс   паромный комплекс

Сокращения:

г/п — грузоподъемность;
пк — портальный кран;
мк — мобильный кран;
кп — контейнерный перегружатель.

Порт перегружает практически все виды сухих грузов посредством портовых кранов и автопогрузчиков с использованием универсальных схем механизации грузовых работ.

В порту имеется около 60 рельсовых портальных кранов грузоподъемностью от 6 до 40 тонн и 4 мобильных портовых крана грузоподъемностью от 40 до 104 тонн.

Специальным контейнерным оборудованием оснащен причал № 7, глиноземным оборудованием — причал № 20. Причалы 14 и 14а образуют паромный комплекс, предназначенный для погрузки/выгрузки вагонов и автомобилей на морские паромные суда.

Автопарк порта насчитывает около 150 единиц техники, используемой на грузовых работах: вилочных и ковшовых погрузчиков, тягачей, манипуляторов.

Для вспомогательных, монтажных, строительных и других работ в порту также имеются автомобильные и гусеничные краны, экскаваторы, бульдозеры, тракторы.

Последнее обновление: 24.03.2013

Количество просмотров: 5317

Отзывы о "ОАО «Ванинский морской торговый порт» (Добавлено 24 марта 2013 года)"
+ Добавить отзыв
© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка